Поиск

90 лет на службе людям

24.09.2009 00:00
Автор: Наталья ФИРСАНОВА
Городская станция скорой медицинской помощи отмечает день рождения
90 лет на службе людям*
не наше

Городская станция скорой медицинской помощи отмечает день рождения

Медицинский «спецназ»
Станция скорой помощи на территории ГКБ № 3 – командный пункт всей службы. Сердце станции – центральная диспетчерская служба, или оперативный отдел. Именно сюда попадает каждый, кто набирает «03». 
– Звонки принимают не простые операторы, а люди с медицинским образованием. Это грамотные специалисты, за плечами у большинства из них опыт выездной фельдшерской работы, – рассказывает заведующая отделом Лилия Кузнецова. 
Оперативный отдел один из самых ответственных в службе скорой помощи. От точности полученной информации напрямую зависит время выезда машины по вызову. Иногда люди, которые сюда обращаются, так волнуются, что не могут вспомнить адрес, не в состоянии четко рассказать, что произошло. Задача сотрудника оперотдела – грамотно сориентировать звонящего, задать уточняющие вопросы и получить ответы, которые позволят направить на выезд нужную бригаду. 
Из оперативного отдела вызов мгновенно по системе модемной связи поступает в любую точку города. Если на подстанции все бригады работают на выезде, по рации (а все машины скорой помощи радиофицированы) передается информация. И бригада, которая возвращается с вызова, тут же направляется по новому адресу.


Выезд с препятствиями
В последнее годы сотрудникам скорой помощи становится все сложнее работать. 
– Посмотрите, какие пробки в городе. К сожалению, не все наши автовладельцы освоили культуру вождения, не научились пропускать скорую, как это принято за границей, – комментирует главврач городской станции скорой помощи Елена Ершова. – Участились случаи столкновений с машинами скорой помощи. Удивительно, но автовладельцы не понимают, что неотложная помощь может потребоваться для спасения их близких, родственников или друзей. 
Еще одна проблема – растет число хулиганских действий по отношению к сотрудникам скорой помощи. Что же получается? Люди с открытым сердцем идут к тем, кто нуждается в помощи, а в «награду» получают увечья – черепно-мозговые травмы, переломы, удары в живот. Иные пациенты и их родственники, которые вызывают медицинскую бригаду, не считают нужным изолировать собак. В результате сотрудники скорой помощи страдают от укусов животных. 
Нередко медицинские работники приезжают к закрытым подъездам – люди забывают встретить бригаду, открыть двери. Зачастую машина с красным крестом не может подъехать к месту вызова – путь преграждают стихийные автостоянки или «баррикады», которые возводят пенсионеры для защиты от «железных коней». Порой «Газелям» и «Соболям» приходится колесить по микрорайону в поисках адресата из-за того, что некоторые дома не имеют опознавательных знаков – не указаны ни номера, ни название улицы.


Служба спасения
И тем не менее все больше людей понимают, что скорая помощь – это спасение для тех, кто попал в беду. Люди звонят на станцию скорой помощи, чтобы сказать сердечное «спасибо» медицинским работникам, которые оказались рядом в трудную минуту, пишут теплые слова благодарности. 
Если в 2008 году в адрес сотрудников скорой помощи поступило 23 письменных благодарности, то за восемь месяцев этого года – уже 20. 
– Скорая помощь не лечит, а спасает, – подчеркивает Елена Владимировна. – Поэтому наши сотрудники нацелены на экстренную помощь, на выявление симптомов, которые угрожают жизни человека. 


Только факты
В среднем, время от момента вызова скорой помощи до приезда к больному составляет около 15 минут. 
За сутки врачебная или фельдшерская бригада выезжает, в среднем, на 14 вызовов, а в период эпидемии грипп и ОРВИ – до 25; психиатрическая бригада – на 6-8 вызовов; кардиологические и реанимационные бригады обслуживают до 10 вызовов в сутки. 

«Мы – одна команда»
Гордость Челябинской станции скорой медицинской помощи – это коллектив, команда единомышленников, преданных своей профессии. Ветераны передают свой опыт молодым специалистам. К слову 64 процента сотрудников – люди до 40 лет. 
– Лет 20 назад, когда я была студенткой, у нас в институте говорили: будешь плохо учиться – пойдешь на скорую помощь или в участковые терапевты, – вспоминает Елена Ершова. – Сейчас отношение кардинально меняется. Работать на скорой сегодня престижно.
Не каждый человек, даже имеющий диплом, сможет выдержать напряженный ритм и жесткие требования, предъявляемы как к врачу, так и к фельдшеру скорой помощи. Чтобы поступить на работу, соискатели проходят пятиступенчатый отбор. Один из этапов – медосмотр и психологическое тестирование. Кандидат должен иметь отменное здоровье, «железные» нервы, быть устойчивым к стрессам и уметь работать с людьми. Он должен продемонстрировать практические навыки, показать, на что он способен, на муляжах-тренажерах. Кроме того, кандидат проходит компьютерное тестирование для определения его профпригодности и сдает экзамен по билетам. 
– Скорая помощь – не профессия, а образ жизни, – отмечает Елена Ершова. – Это готовность к экстремальным ситуациям, сопереживание, сочувствие. Люди работают сутками. Треть жизни проводят на службе. Согласитесь, не каждый сможет работать в таком режиме. Поэтому у нас не человек выбирает профессию, а профессия – человека.