Поиск

400 миллионов на борьбу с потопом

19.07.2011 10:13
Автор: Служба информации
Обрушившаяся на город в конце прошлой недели стихия - до сих пор одна из центральных тем для обсуждения. Оказалось, что в Челябинске всего за полчаса выпало 88 процентов месячной нормы осадков! Естественно, ливневая канализация не справилась с таким напором, и в областном центре случился настоящий потоп. На этой неделе оценку ситуации дали представители власти.
400 миллионов на борьбу с потопом*

Обрушившаяся на город в конце прошлой недели стихия - до сих пор одна из центральных тем для обсуждения. Оказалось, что в Челябинске всего за полчаса выпало 88 процентов месячной нормы осадков! Естественно, ливневая канализация не справилась с таким напором, и в областном центре случился настоящий потоп. На этой неделе оценку ситуации дали представители власти.

-Даже в Москве, где система ливневок развита лучше, все равно случается, что они не справляются. Это характерно для территорий, на которых нечасто бывают такие ливни, - подчеркнул губернатор Челябинской области Михаил Юревич. - И естественно, челябинскую сеть ливневой канализации нужно развивать и совершенствовать.

Глава городской администрации Сергей Давыдов, в свою очередь, отметил, что очень долгое время Челябинск строился вообще без оборудования системы ливневок. В основном специальные трубы проложены под крупными дорогами. А вот дворы и межквартальные проезды в большинстве своем не оборудованы ливневой канализацией. Там же, где таковая есть, сети зачастую находятся в запущенном состоянии из-за того, что у них фактически нет хозяина.

-Сейчас мы разрабатываем программу, чтобы привести существующие ливневки в порядок и построить новые, - рассказал Сергей Давыдов. - Я дал поручение срочно прочистить ливневые канализации. Те сети, которые никем не обслуживаются, мы тоже должны как можно скорее привести в нормальное состояние. Все-таки лето выдалось дождливое, скоро будет и осень с осадками, и мы должны помочь жителям избавиться от потопов во дворах.

По словам замглавы администрации по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, с городскими ливневками работы невпроворот.

-Сети, которые находятся на постоянном содержании специализированного предприятия, составляют 162,8 километра. Они более или менее регулярно эксплуатируются, ремонтируются. К этому надо прибавить еще порядка 90 километров бесхозных ливневок. Ранее они принадлежали предприятиям, а сейчас заброшены и не функционируют. Также надо учесть еще около 70 километров открытых водоотводных каналов, которые существуют, в основном, в многочисленных поселках в черте города, - подсчитал Владимир Алейников. - В минувшую пятницу пролил неординарный дождь. По данным синоптиков, за полчаса выпало 88 процентов месячной нормы осадков. Немудрено, что ливневые коллекторы не справились с такими потоками. И даже там, где есть ливневка, в дождеприемники нанесло очень много травы, приходилось постоянно объезжать улицы, очищать стоки, оставлять в каждом месте по человеку с лопатой, чтобы он вычищал мусор и вода уходила. Ну а там, где ливневой канализации нет, была наиболее сложная ситуация. Приходилось подгонять специальную технику и выгонять воду на газоны и прилегающую территорию.

Сейчас в городе нужна системная работа. Около половины существующих сетей требуют прочистки. А те ливневки, у которых нет хозяина, нужно принять на муниципальный баланс и доводить до ума: расчищать, восстанавливать. Также необходимо обустраивать такие ливневые коллекторы, которые работали бы на целые микрорайоны.

-В этом году в городе будет построено порядка 20 километров ливневой канализации. Цена вопроса значительна, и сразу столько денег не найти, - признался Владимир Алейников. - Например, чтобы привести в соответствие те 162,8 километра существующих сетей, нужно порядка 200 миллионов рублей. Аналогичная сумма понадобится, чтобы взять на содержание и привести в порядок брошенные ливневки. Хочу добавить, что в последние пять лет подход к строительству улично-дорожной сети стал системным, и без оборудования канализации не осуществляется строительство ни одного участка дороги.