Поиск

Я агрессор только на ринге

17.08.2009 00:00
Автор: Владимир Антоненко
Женский бокс всегда обвиняли в патологической нехватке мощи и, как следствие, в недостатке скорости и силы. Говорили о худшей, чем у мужчин, способности «держать удар», более высоком, чем у мужчин, травматизме. Частой деморализации в результате видимой травмы лица и, наконец, более нежной коже женщин-боксерш.
Я агрессор только на ринге*
не наше

13 августа прошло заседание международного Олимпийского комитета (МОК). На нем было принято окончательное решение о том, что женский бокс станет олимпийским видом спорта уже на Олимпийских играх в Лондоне. Таким образом, первым квалификационным отбором у женщин-боксеров на Олимпийские игры-2012 станет чемпионат мира, который состоится в Барбадосе в сентябре будущего года. Так бокс перестал быть единственным олимпийским видом спорта, в котором не соревновались женщины. Но страсти вокруг женского бокса теперь, похоже, только разгорятся с новой силой. Известный комментатор бокса Владимир Гендлин по поводу женского бокса как-то сказал так: "Можете считать меня в этой области шовинистом. Но женщина не предназначена для того, чтобы ее колотили на ринге. Не женское это занятие, вот и все. Я не могу видеть женское лицо, разбитое в кровь. А больше всего меня бесит, когда в углу стоит мужик (а чаще всего ее муж или друг), который науськивает, натаскивает..."

Женский бокс всегда обвиняли в патологической нехватке мощи и, как следствие, в недостатке скорости и силы. Говорили о худшей, чем у мужчин, способности «держать удар», более высоком, чем у мужчин, травматизме. Частой деморализации в результате видимой травмы лица и, наконец, более нежной коже женщин-боксерш. У женщин более распространены кровотечения из носа, подбитый глаз или сильный кровоподтек на скуле. Бокс в женском исполнении — конечно же, эмоциональное и азартное зрелище. Правда, сломанный или разбитый нос и подбитые глаза существенно портят впечатление, но само по себе это зрелище воспринимается как весьма экзотическое. Считается, что в этом виде единоборств требуется большая резкость, которая не способствует поддержанию женственности, как, впрочем, и перспектива практически постоянно разбитого лица.
О проблемах женского бокса наш корреспондент поспорил с девятнадцатилетней Евгенией Окуневой, дважды чемпионом России, финалистом чемпионата Европы 2008 года в Болгарии.

- Женя, как так случилось, что ты, художник-модельер, стала профессиональным боксером с единственной целью в жизни - выиграть Олимпийские игры?

- К 12 годам я окончательно поняла, что художественная гимнастика - это не для меня. И вот тогда-то мой папа, сам занимавшийся в юности боксом, отвел меня к тренеру Сергею Галикиеву, трехкратному чемпиону России, призеру Кубка мира. Сергей Маратович был первым педагогом, привившим мне любовь к этой великой игре. Отец сам, наверное, не предполагал, что бокс станет основным делом моей жизни. Абсолютно прав великий поэт, сказавший: «есть упоение в бою».

- Твой отец, наверное, хотел воспитывать сына, а вместо этого судьба наградила его двумя дочками…

- Да, говорят, что так оно и было. Но детство у нас с сестрой было самым обычным – девчачьим. С девчоночьими игрушками, с кучей платьев. Одна только мальчишечья игрушка была у меня - железная дорога. Папа просто боялся, чтобы меня улица не затянула. И действительно, бокс стал главным делом моей жизни. Во многом это заслуга моего тренера Александра Орлова, работающего со мной индивидуально. Ему я обязана всеми своими успехами. Так получилось, что из восьми девочек, пришедших в секцию бокса, "выжила" я одна.

- Что дал тебе бокс, и чего ты лишилась, занимаясь этим явно «мужским» видом спорта?

- Самое главное, чего я лишилась, - это времени. Очень многое приходится откладывать на потом. А приобрела я очень многое. В первую очередь, способность быстро соображать. Ринг учит думать и принимать решения мгновенно. Все мои кумиры: Гена Ковалев, члены сборной страны Гена Балакшин, Альберт Селимов - это, прежде всего, очень думающие люди. А на ринге я предпочитаю «игровиков», тех, кто способен переиграть своего противника за счет живости своей психики. Бокс учит хладнокровию, решительности и терпению. Стремление быть первой становится определяющим. Первой так первой. Всегда и во всем. Приходится себя даже сдерживать, чтобы не быть первой при посадке в автобус, например.

- А как быть с избытком мужественности, со склонностью к агрессивности в поведении?

- Да нет, с этим все в порядке. Агрессивная я только на ринге. На улице, забыла, когда последний раз дралась. Наверное, в детстве. Бокс научил хладнокровию. Противника надо ломать до драки. Так посмотришь в глаза, что он сам откажется от боя. Первой взгляд я никогда не отведу. Это становится второй натурой. Но если придется. Вы не смотрите, что я маленькая. За себя постою всегда. Наваляю любому. Это тоже надо постоянно ощущать. Главное победить себя. А противник, пусть даже самый большой и страшный, - это просто видимость, туман. О нем даже не думаешь. Знаешь, что ты опередишь его. Что ты быстрее и точнее его. Наработанное годами в зале всегда с тобой. И за это особое спасибо моим учителям. Вот, например, Олегу Бахтинову, старшему тренеру по бодибилдингу и фитнесу спортклуба «Урал». Он не только помогает мне в подготовке, залечивании травм. Это, прежде всего, мудрый и рассудительный друг, который всегда поможет и подскажет, как правильно себя вести в сложной ситуации. 

- Женя, в этом году ты поступила в академию физической культуры. Будешь учиться на тренера по боксу. А как же твоя первая профессия художника-модельера?

- Пока в жизни главное - это бокс. Мы с тренером поставили серьезную цель, и я буду делать все, чтобы ее достигнуть. На сборах приходится тренироваться по три раза в день. На все остальное нет ни сил, ни времени, ни желания. Когда-нибудь потом будут и разработки коллекций модной одежды, и показы моих моделей. А пока - волю в кулак и выполнять все, что скажет тренер. И знаете, мне такая жизнь очень нравится. И сама себе я тоже нравлюсь. Когда у меня все получается. И это главное.