Поиск

Сергей Трофимов: «Слава – это виртуальная игра»

20.06.2013 14:11
Автор: Екатерина Воронина
На Ильменском фестивале популярный исполнитель, поэт и композитор, выступающий под псевдонимом Трофим, побывал впервые. Несмотря на то что знаком с Олегом Митяевым «тысячу лет» и приглашен им был не единожды, но лишь в этом году выкроил пару дней, успев на ильменский звездопад. И не пожалел.
Сергей Трофимов: «Слава – это виртуальная игра»*

На Ильменском фестивале популярный исполнитель, поэт и композитор, выступающий под псевдонимом Трофим, побывал впервые. Несмотря на то что знаком с Олегом Митяевым «тысячу лет» и приглашен им был не единожды, но лишь в этом году выкроил пару дней, успев на ильменский звездопад. И не пожалел.



– Счастлив, горд, каюсь! – поприветствовал он участников фестиваля, пояснив, что кается за то, что не приезжал сюда раньше, и рад тому, что оказался в компании таких замечательных людей, в теплой дружеской атмосфере.

– На фестивале происходит одна из тех важных вещей, которые формируют духовное пространство общества, – высказался Сергей Трофимов. – В обычной жизни люди разобщены, а на Ильменке встречаются творческие личности, создается благодать, которая дает свои плоды для огромного количества людей.

Кстати, Трофим ежегодно проводит свой собственный фестиваль авторской песни в Нижегородской области. На Ильменке автор исполнил свои песни, ставшие уже всенародно любимыми, и проповедовал возвращение к традиционным ценностям.

«АН» удалось задать Трофимову несколько вопросов перед выступлением. Певец не выпускает изо рта электронную сигару. Оказывается, он курил с пятого класса и два года назад наконец бросил.

– Сергей, есть время на спорт?
– Да. Люблю занятия со штангой. Называю это лечебной физкультурой. Становая тяга у меня 180 кг. Считается неплохим результатом.

– В качестве автора песен вы работали со звездами отечественного шоу-бизнеса. С кем было сложнее всего, а с кем, наоборот, вы дружны?
– Просто было работать с Лаймой и Вахтангом Кикабидзе, с Сашей Ивановым. Они – профессионалы. Сложности бывают с людьми, которые сами не знают, чего хотят. И при этом не соответствуют требованиям ни по вокалу, ни по внешности. Приходится искать компромисс между тем, что перед тобой и что должно звучать.

– Есть в вашей биографии факт, что вы работали певчим, регентом, подьячим… Почему не продолжили карьеру священнослужителя?
– Иногда завидую бабушкам, которые верят в Бога искренне, по-детски. Я не могу просто соблюдать обряды, мне надо знать, чем я занимаюсь. Но чем глубже я проникал в сей вопрос, тем больше понимал: что-то не так в христианстве, и в частности в церкви. Но это отдельная и долгая тема для разговора…

– Хорошо, поговорим о вашем сценическом образе брутального мачо. Что повлияло?
– Да нет, это просто соответствие требованиям времени. Все вокруг меняется, меняюсь и я.

– Вам известно про Таганай? Митяев как-то говорил, что москвичи считают это пирогом…
– Я тоже не знаю. Мне это слово напоминает котел. Зато я побывал на озере Тургояк. Природа роскошная, как на Байкале.

– Любите отдохнуть на природе?
– В деревне у озера, в своем доме, в Нижегородской области я восстанавливаюсь за четыре дня лучше, чем за месяц в Европе.

– Кто повлиял на ваш музыкальный вкус?
– Ну, учитывая мое классическое музыкальное образование, нетрудно догадаться, что в детстве это были классики. В юности – AC/DC, Высоцкий, Галич, Никитины, Окуджава...

– Сейчас что слушаете для души?
– Обожаю Эрика Клэптона.

– Поделитесь творческими планами?
– Осенью выйдет новый альбом, сейчас как раз идет запись. А еще я планирую к 50-летию отредактировать свои песни и записать пару композиций с симфоническим оркестром.

– Кем мечтали быть в детстве?
– Как это ни странно, водителем мусоровоза. Когда он приезжал к нам во двор, переворачивал баки и водитель нажимал кучу рычагов, меня это всегда завораживало.

– А кто в то время был вашим героем?
– Чингачгук. Я все детство играл в индейцев.

– Со стороны ваша жизнь кажется полной чашей. Есть семья, дети, дом, любимая работа. О чем еще мечтаете?
– Мечты мои прозаичны… Хочу в будущем году выжать штангу 130 кг и довести до среднего уровня изучение санскрита.

– Откуда такой интерес к древнему языку?
– Потому что верю, что в санскрите сохранился код жизни – и ментальный, и исторический... Только через него можно понять, что происходило с человечеством на самом деле.

– Что пожелаете молодому поколению?
– Чем бы мы ни занимались на этой земле, какие бы успехи нас ни одолевали, вплоть до головокружительной популярности на уровне Майкла Джексона, надо всегда помнить и осознавать, что это всего-навсего виртуальная игра, и задача нормального человека – найти того, с кем он вместе проживет свою жизнь.