Поиск

Михаил Похлебаев: «Наша страна — это место, где энергия просто хлещет»

10.11.2015 16:52
Автор: Сергей Шумаков, Александр Королев
Генеральный директор производственного объединения «Маяк» Михаил Похлебаев заступил на свой пост почти год назад, но за это время очень редко давал полноценные интервью. Накануне 70-летия Озерска корреспонденты «ЧелябинскСегодня» встретились с ним, чтобы спросить не только о том, как живет «Маяк», но и чего ждать Озерску, где за последний месяц полностью сменилась власть.
Михаил Похлебаев: «Наша страна — это место, где энергия просто хлещет»*
— Как вас встретил коллектив, когда вы заступили на пост в декабре прошлого года?

— Нормально встретили. Слава идет впереди человека, а за плечами у меня нормальная биография. Это вообще не я должен говорить, иначе получается какое-то бахвальство. Но молва помогает, на выборах (выборы в Законодательное собрание области, прошедшие в сентябре, — прим. ред.) это многие коллизии убрало, сработало против некоторых кандидатов.

— Уже закончили ревизию?

— Не было никаких ревизий. Я просто заступил и начал управлять хозяйством.

— Какая, на ваш взгляд, сейчас самая большая проблема у «Маяка»?

— Самое сложное — это недостаток квалифицированных кадров, особенно молодых. В городе высок уровень среднего образования. Выпускники уезжают в большие города, заканчивают там вузы и остаются. Возвращаются единицы. Надо прекратить отток мозгов. Занять молодежь интересной работой. У Билла Гейтса в соседнем кабинете сидит русский по происхождению. Наши пацаны же все изобретают. Кто лучшие хакеры? Кто лучшие поэты, художники? Русские. Причем я не национальность имею ввиду, а всех россиян. Наша страна — это место, где энергия просто хлещет.

— Какие ближайшие планы по развитию «Маяка»?

— Нам нужно увеличить реализацию продукции, увеличить прибыль. Сегодня мы стремимся стать единственным в мире предприятием, которое может переработать любой вид облученного ядерного топлива.

— Как строятся ваши взаимоотношения с губернатором?

— С Борисом Дубровским встречались буквально вчера (интервью состоялось 6 ноября, прим. Ред.) на слете студенческих отрядов. «Маяк» — это часть Росатома, что позволяет без воздействия со стороны области функционировать. Но это и минус, мы имеем с властью меньше контактов, что влияет на отношение к городу в целом. В ближайшее время у нас пройдет совещание по станкостроению, пригласим губернатора. Будем открывать производство станков, это новый вид бизнеса для нас. Потребитель — оборонка, авиа- и судостроение.

Мы намерены обсудить с губернатором и вопрос областной кооперации. Сейчас у предприятий возникают проблемы не только со сбытом, но и с поставками сырья и комплектующих. К сожалению, российские предприятия пока не могут закрыть все наши потребности. К примеру, ММК загружен и не может предоставить мощности для литья чугунных станин.

— Есть ли в планах ликвидировать КПП и открыть Озерск?

— Таких планов нет. У Росатома десять закрытых городов. Думаю, четыре из них еще долго будут такими. Это Озерск, Трехгорный, Снежинск и Лесной.

— Спикером городской думы и главой администрации стали представители «Маяка». Получается сейчас вся власть в городе досталась предприятию, такого не было около 10 лет...

— Любой человек мог стать главой. Но так как ответственность за нами... 11 тысяч работников, ветераны... Все благополучие сейчас зависит от «Маяка».

Надо выстроить нормальную жизнь в городе. Мы должны создать атмосферу, по которой все уже давно соскучились. Во время предвыборной кампании сколько было разговоров о том, когда Озерск вернется к былой благоустроенности... Назрело уже это, значит надо было найти команду, которая это обеспечит. Все мы хотим, чтобы город стал другим.