Поиск

Челябинские летчики

22.04.2014 12:17
Автор: Ольга Суворова
В минувшую пятницу, 18 апреля, челябинские летчики вернулись с плановых учений, которые проводились на другом конце страны совместно с одной из бригад ПВО. Пилотов встречал практически весь руководящий состав. В программе традиционно были каравай с хлебом-солью, торжественный вынос знамени и, конечно, легендарные СУ-24М, не так давно “сделавшие” американскую систему “Иджис”, только разработка которой обошлась Штатам в 50 миллиардов долларов. Подробнее об этом - в эксклюзивном репортаже корреспондентов “ЧелябинскСегодня”.
Челябинские летчики*
не наше

На учения на полигоне Телемба, расположенном севернее Читы, челябинские летчики улетели 11 апреля. 18 апреля пилоты вернулись домой. Их традиционно встречал практически весь руководящий состав. Точное время посадки не было известно даже утром 18-го числа, в день прилета, военные назвали ориентировочное - 11.30 - 12.00. Корреспонденты “ЧелябинскСегодня” прибыли на летную базу в 10 утра.

Бойцы на КПП №2 несли службу в полном обмундировании — в связи с усилением контрольно-пропускного режима въезда в часть.

1.jpg

После того, как ребят сменили, им разрешили попозировать для нашего фотокорреспондента на территории базы. Кстати, сфотографироваться с этим самолетом может каждый - летчики готовы провести экскурсии для всех.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

“У нас здесь кого только не было, - рассказывает наш сопровождающий. - К нам на экскурсии приходят все, в том числе и иностранцы”. Одними из последних авиабазу посмотрели китайцы, побывавшие в нашем краю на учениях. Довольно часто на базе бывают школьники. “Причем некоторые туристические компании, организовывая подобные экскурсии, сдирают с детей деньги. Мы же приглашаем всех бесплатно и всегда готовы к сотрудничеству”, - утверждают пилоты.

10.jpg

12.jpg

Командно-диспетчерский пункт - это рабочее место руководителя полетов в аэродромной зоне. Здесь все сосредоточены и серьезны, зато на территории самой воинской части летчики шутили и про американские самолеты-невидимки «стелс», которые прекрасно видит наше радиолокационное оборудование, и про недавнюю ситуацию в Черном море.

"Не вдаваясь в технические детали, объясню просто: 12 апреля российский СУ-24 12 раз сымитировал атаку на американский эсминец "Дональд Кук", - рассказал нам один из пилотов. - Он оснащен новейшей многофункциональной боевой системой "Иджис", только в разработку которой американцы вгрохали миллиарды долларов. Однако она отследить самолет, сделанный еще в 70-х, не смогла — его проектировали с перспективой модернизации, и он, вопреки уверенности многих, морально не устарел. После этой «атаки» деморализованные американские военные экстренно зашли в румынский порт и подали рапорты на увольнение с формулировкой "не хотим рисковать своими жизнями". И так поступила страна, развязавшая, по сути, третью мировую войну! Сейчас эта война идет в информационном пространстве, ее ведут две страны - Россия и США. Ведь посмотрите: сейчас нет ни одного конфликта в мире, к которому Штаты не имели бы отношения. А что касается Украины, то госдеп Америки уже в открытую признался: Штаты финансировали оппозицию в этой стране, выделив ей 15 миллиардов". Тем не менее летчики уверены: ввязываться в вооруженный конфликт против мирных людей наша страна не будет. Со стороны России применение военной силы против мирного населения Украины невозможно в принципе.

16.jpg

17.jpg

Примерно в половине первого в небе появляется первая двойка самолетов. Они дают круг над аэродромом, расходуя топливо, и идут на посадку. По словам летчиков, самолеты, всегда приземляются с минимальным запасом керосина - это позволяет выполнить более мягкую посадку.

23.jpg

24.jpg

25.jpg

С контрольно-диспетчерского пункта авиабазы Челябинск виден как на ладони. До того, как прилетели долгожданные “сушки”, пилоты провели нам незапланированную “экологическую экскурсию”. “С КДП виден весь город, и все заводские трубы в том числе, - рассказал заместитель командира авиабазы Александр Шкребтий. - Однажды в 90-е годы в учебной базе проштрафился курсант, его заставили посчитать все трубы. Он сбился со счета на 239-й”. Причем особенно хорошо вся экологическая картина города видна около десяти часов вечера - именно в это время заводы чаще выбрасывают в атмосферу всю таблицу Менделеева.

26.jpg

Вторую и последнюю двойку самолетов мы встречаем уже на полосе. На ней же стоят чучела для отпугивания птиц, потому что любое пернатое, попавшее в турбину, может стать причиной крушения самолета.

29.jpg

30.jpg

При посадке летчики используют тормозные парашюты, которые отстегиваются, чтобы не мешать самолету при рулении.

31.jpg

32.jpg

«Это символ и гордость летчиков — боевое гвардейское знамя авиачасти, почетное наименование которой полк носит с 6 декабря 1941 года, - рассказывает техник группы обслуживания средств радиоэлектронной борьбы инженерно-авиационной службы третьей авиационной эскадрильи СУ-24МР Антон Щенов. - Его утрата по любой причине — это расформирование части сразу». Причина проста: кого такая часть может защитить, если она свое собственное знамя уберечь не в состоянии?

34.jpg

36.jpg

Командир экипажа отдает честь встречающим на земле. Вернувшимся домой пилотам жмут руки и традиционно угощают их хлебом-солью. Присутствие при посадке руководящего состава, торжественный вынос знамени, традиционный каравай хлеба — все это на деле, а не на словах, доказывает, что здесь ценят каждого, кто выбрал нелегкую профессию - защищать покой родной страны.

Фото Дарьи Барна.