Экономика
Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске
В Челябинске 23 декабря пройдет первая пресс-конференция по внешнеэкономической деятельности «Экспорт без границ». Регистрация на это мероприятие уже стартовала.
Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел очередное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата. На нем скорректировали состав рабочих групп по направлениям Национального рейтинга, включив в них депутатов. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.
В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества
Сегодня, 6 декабря, в Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества. В церемонии приняли участие губернатор Челябинской области Борис Дубровский и представители дипломатических кругов Итальянской Республики, сообщили «ЧелябинскСегодня» в пресс-службе главы региона.
Дубровский и Чубайс открыли вторую очередь цеха на предприятии в Кыштыме Дубровский и Чубайс открыли вторую очередь цеха на предприятии в Кыштыме
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и председатель правления компании «Роснано» Анатолий Чубайс поучаствовали в запуске второй очереди цеха глубокого обогащения высокочистых кварцевых концентратов ООО «Русский кварц» в Кыштыме. Об этом «ЧелябинскСегодня» 5 декабря сообщили в пресс-службе главы региона.

За что продали, за то уже не откупитесь

17:26
23 Ноября 2010 г.
Именно так считает ветеран МВД Олег Леликов-Кузьменко купивший 4 апреля 2008 года статусный внедорожник английской марки Land Rover Freelander за миллион 549 тысяч рублей в компании «Планета Авто». Land Rover всегда был на шаг впереди конкурентов, и поэтому треть всех когда-либо выпущенных с 1946 года внедорожников до сих пор верно служат своим хозяевам.
За что продали, за то уже не откупитесь

Именно так считает ветеран МВД Олег Леликов-Кузьменко купивший 4 апреля 2008 года статусный внедорожник английской марки Land Rover Freelander за миллион 549 тысяч рублей в компании «Планета Авто». Land Rover всегда был на шаг впереди конкурентов, и поэтому треть всех когда-либо выпущенных с 1946 года внедорожников до сих пор верно служат своим хозяевам. Land Rover –автомобиль для избранных.

Его владелец это всегда успешный человек, который достиг определенного уровня благосостояния и высокого положения в обществе, но стремится вырваться за границы обыденного. Автомобиль для него – часть имиджа, дорогой аксессуар, подчеркивающий статус, и в то же время одно из средств почувствовать себя свободным, проникнуться духом приключений.

Но уже 3 июля 2008 года разочарованный Олег Игоревич был вынужден обратиться в «Планету Авто» с категоричным требованием о замене автомобиля ненадлежащего качества. Так как у престижной иномарки с первых же дней эксплуатации начались серьезные проблемы – нестабильные запуски двигателя.

Владелец неисправного Land Rovera все эти годы обреченно рассказывал журналистам, что основной симптом неисправности – незапуск автомобиля после нажатия кнопки Start. Проблема проявлялась нерегулярно, и какой-либо зависимости от погоды, количества и качества топлива и других факторов клиенту установить, так не удалось. «Ощущение, что все происходит случайно, – добавлял он. – Бывает, что автомобиль заводится с третьей-четвертой попытки, бывает, что не заводится вообще, пока не скинешь клемму аккумулятора. Представляете подобную езду в мороз на забитых машинами улицах».

Клиент многократно обращался в «Планету Авто», и за первые месяцы владения машина провела в сервисе 39 дней (а всего 60 дней за два года). Негодование клиента вызывал в первую очередь тот факт, что, несмотря на многочисленные ремонты, устранить проблему неисправности так и не удалось.

«Причем каждый раз, когда мне ее возвращали, я спрашивал: «Ребята, точно сделали?» Они клялись, что стопроцентно, – уже заученно рассказывает Олег Игоревич. – «Я уезжал и на следующий день понимал, что ничего не сделали – машина как не заводилась, так и не заводится. Они несколько раз меняли блок CGB (не знаю, что это такое), меняли даже рулевую рейку (зачем?), но все равно машина оставалась неисправной. Я могу ездить два или три дня без проблем, а потом в какой-то день не завестись шесть раз подряд». Постепенно нарастало недоверие к специалистам ООО «Планета Авто», понимание того, что его скорее всего обманывают и в лучшем случае они сами не могут понять, в чем причина неисправности. Тем более, что при компьютерной диагностике автомобиля возможно включение программы «скрыть неисправность».

Владелец статусного внедорожника премимум бренда «Люкс» со сложной судьбой и непрерывными поломками неоднократно писал претензии в ООО «Планета Авто», и требовал заменить этот автомобиль на исправный. Однако все его обращения остались без ответа.

В течение двух лет автовладелец безуспешно пытался устранить проблему в сервисе, официального дилера компании производителя, однако она не только не была устранена, но как будто даже прогрессировала. Двигатель Land Rovera начал глохнуть прямо на ходу в самых неподходящих местах.

 Явное затягивание выполнения требования по замене автомобиля, было учтено собственником при составлении искового требования в суд. Бывший борец с организованной преступностью в Челябинской области хорошо изучил законодательство о защите прав потребителя и начислил неустойку к продажной стоимости автомобиля в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Сумма получилась значительная. «Но и машина мне досталась нелегко. Я хорошо знаю цену заработанным деньгам».

25 мая 2010 года потерявший надежду на внесудебное разрешение проблемы владелец «хромой лошади» подал иск на компанию «Планета Авто» с требованием выплатить ему 300 тысяч рублей морального ущерба и более девяти миллионов рублей неустойки (пени) за время пользования неисправным автомобилем. Кроме того Леликов-Кузьменко решил уже через суд добиваться замены неисправной автомашины на исправную. Такой же марки, модели, комплектации и цвета.

Во исполнение иска он обратился в суд с заявлением об аресте имущества ответчика, на расчетном счете компании «Планета Авто».

Курчатовский суд Челябинска требования истца поддержал полностью и наложил арест на имущество фирмы в размере 9 051 124 рублей. Генеральный директор компании «Планеты Авто» Андрей Кольцук назвал тогда Олега Леликова-Кузьменко потребительским экстремистом, но спешить с разрешением проблемы по существу не стал.

«Планета Авто» обжаловала это решение в Челябинский областной суд, где сумму ареста на ее имущества уменьшили до двух миллионов рублей. Чтобы не вызвать для известной фирмы «неблагоприятные финансовые, юридические и экономические последствия в целом».

30 июня 2010 года судья Владимир Лавров, удовлетворив ходатайство истца, назначил проведение автотехнической экспертизы, независимым экспертом, имеющим лицензию на подобного рода деятельность, но почему, то с неожиданным условием проведения ее в ООО «Планета Авто» с предоставлением последним необходимого оборудования, документации и специалистов. Согласитесь, что тут есть о чем подумать и что предположить. Тем боле, что в первую очередь именно от результатов экспертизы суд будет выносить экономически значимое решение по делу.

По поводу самой поломки руководство «Планеты Авто» высказывалось журналистам осторожно. «Судом назначена автотехническая экспертиза, и только по ее результатам мы можем говорить о наличии проблемы как таковой, – говорил гендиректор компании. – И только суд может вынести непосредственно юридическую оценку правомерности заявленных требований и давать оценку тем действиям, которые сделала наша компания, чтобы обеспечить техническую работоспособность товара».

По словам же Олега Леликова-Кузьменко, его главная претензия – неспособность специалистов «Планеты Авто» выявить причину неисправности и, как следствие, устранить ее. «Если, как они утверждают, машина в принципе исправна, то зачем делалось столько гарантийных ремонтов? – спрашивает он. – Тем самым фактически они признавали наличие проблемы, однако были не в состоянии определить ее источник. Формально производилось много каких-то манипуляций, но за два года я так и не увидел реального результата. Складывается впечатление, что приторная любезность к клиенту в сервисных центрах характерна как правило, только до совершения покупки…. В дальнейшем от надоедливого клиента уже досадливо отмахиваются…»

Есть в данной истории и другие серьезные проблемы. Например, у бывшего милицейского опера возникли подозрения, что под видом нового ему продали автомобиль уже с пробегом. «Когда прошла первая радость от покупки внедорожника, я обнаружил несколько мелких странностей, – рассказывает господин Леликов-Кузьменко. – Например, на машину был установлен телевизор и плеер, в который были закачены какие-то песни на французском языке. Довольно странно видеть подобное в новом автомобиле. Но это были лишь подозрения, и изначально на одометре значился пробег 32 километра, поэтому я старался не придавать подобным фактам значения. Позже выяснилось, что на момент продажи автомобилю был уже почти год, однако я не ставлю это в вину – ну, бог с ним. Но главное, что во время очередного техосмотра при диагностике компьютер вдруг выдал код ошибки, которая означает «Фальсификация показания одометра». Я спрашивал у специалистов, возможно ли «скручивание» электронного одометра, они сказали, что в нашей стране все возможно…».

Олег Леликов-Кузьменко тут же демонстрирует мне документы с печатями «Планеты Авто», где указанная ошибка (фальсификация показания одометра) зафиксированая в присутствии представителей сервисного центра. Вот только придадут ли этому факту должное значение при производстве автотехнической экспертизы. Ведь проводить ее будут в ООО «Планета Авто».

 

Если касаться премум-брендов, то сегодня в городе достойно представлена марка BMW, пользуется успехом и Audi, но в большей мере приходится конкурировать с массовыми брендами, подменившими понятие «Люкс» в сознании покупателя. Потребитель еще не готов по достоинству оценить преимущества Land Rover, поскольку марку на рынке знают плохо. Те регионы, где дилеры Land Rover работают давно, сейчас демонстрируют хорошие результаты и перспективы. 

– Не так давно на открытии дилерского центра Land Rover в Челябинске было заявлено об успешном старте продаж?

– Да, я уверен, что Челябинск очень продвинутый город в автомобильном плане. По моим оценкам, это пятый по объемам рынок в стране. И к марке Land Rover здесь очень лояльны, поэтому у нас еще все впереди.

– Автомобили Land Rover рассчитаны на обеспеченную публику, и все же, предусмотрены ли кредитные линии или специальные предложения на эти внедорожники?

– Конечно. Состоятельные клиенты, как никто другой умеют считать деньги, и они могут реально оценить выгоду финансовых условий, которые предлагает наша компания (кредит, лизинг, trade in). Также до конца года действуют специальные предложения на автомобили Range Rover модельного ряда 2006 года и Land Rover Discovery3 с бензиновым двигателем! В следующем году мы предложим своим покупателям особые условия приобретения Land Rover, но подробнее об этом вы узнаете после новогодних праздников.

– Повышенный спрос и работа с несколькими брендами может отразиться на сервисе?

– В стандарты нашего предприятия изначально заложены все необходимые вещи для качественного обслуживания. И я не стал бы делить клиентов по маркам Ford, Land Rover, Volvo. Мы с одинаковой теплотой относимся ко всем.

Философия нашего бизнеса, – индивидуальная работа с каждым. Что это значит? Мы стремимся знать в лицо своего клиента, понимать его желания и четко осознавать и удовлетворять его потребности.

– Вы упомянули марку Volvo?

– Да, с будущего года будем работать с Volvo в качестве субдилера компании «Независимость». В планах и официальное дилерство. Наш салон на проспекте Ленина будет доработан под стандарты Volvo, в скором времени откроется шоу-рум.

В перспективе существующее сегодня здание дилерского центра на улице Братьев Кашириных останется за брендами Land Rover и Volvo, а соседнее, которое начали строить, займет Ford.

В будущем у нас будет одно из самых широких предложений на автомобильном рынке Челябинска и Челябинской области.

– Как вы представляете целевую аудиторию российских покупателей Land Rover?

– В основном это конечно мужчины. Мужчины, хорошо разбирающиеся в технике и понимающие, в чем основное отличие полноценного внедорожника от просто автомобиля с полным приводом. В тоже время Даже брутальный Defender, без которого невозможно представить ни одну серьезную экспедицию вот уже на протяжении более пятидесяти лет, я могу смело причислить к предметам роскоши. Философия Land Rover – это выход за границы возможного и одновременно взгляд свысока.

– Какие модели Land Rover продаются наиболее успешно?

Вы знаете, продаются все ровно. Линейка Land Rover состоит из пяти моделей и каждая успешно занимает свою нишу на рынке.

– Квоты существуют?

На сегодняшний день нет, хотя новый Freelander, скорее всего, будет в ограниченном количестве. Первые автомобили мы планируем завести до конца года. Это очень интересный внедорожник, и, как на любую новинку, очередь на него, естественно, будет.

–Freelander2 будет выступать в сверхпопулярном сегменте легких кроссоверов, но и там он займет скорее премиум-нишу?

– Новый Freelander будет стоить от $37 тысяч, а хорошо укомплектованный автомобиль по цене приблизится к $50 тысячам. Потратить такую сумму на подобный автомобиль способен уже не каждый. Freelander2 – даже не кроссовер, какие в основном предлагают производители автомобилей с колесной формулой 4х4, это маленький, но настоящий серьезный внедорожник. Он способен одинаково успешно ездить по дорогам общего пользования и преодолевать тотальное бездорожье. Автомобиль оснащен пневмоподвеской и системой Terrain Response,и по техническим характеристикам и в чем не уступает старшим моделям Land Rover.

– Андрей Петрович, что Land Rover значит лично для вас?

– В свое время я всерьез думал, на какую машину пересесть, сейчас езжу на Range Rover Vogue Supercharged. Этот автомобиль просто поразил меня своими качествами. Начиная от великолепной эргономики, подбора отделочных материалов и ощущения роскоши в салоне, заканчивая тем, как он умеет ездить. На трассе мой автомобиль – полноценный мощный «люкс-седан», и на бездорожье Vogue обеспечивает максимум комфорта. И я готов отстаивать все преимущества, которые есть у автомобилей марки Land Rover: cтатусность, качество и надежность.



 



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA