Поиск

Развязку в Ленинском районе строителям придется сдавать «наоборот»

12.05.2010 00:00
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
Один из важнейших дорожных объектов Челябинска — развязка на улицах Рождественского, Копейском шоссе и автодороге Меридиан в Ленинском районе — будет сдан к маю 2011 года. Строительство транспортного узла разбили на две части: один путепровод планируют сдать уже в этом году, второй — следующей весной. Правда, прошедшее на днях рабочее совещание на объекте дало понять, что строителям придется пересмотреть свои планы — как по срокам, так и по финансам.
Развязку в Ленинском районе строителям придется сдавать «наоборот»*

Один из важнейших дорожных объектов Челябинска — развязка на улицах Рождественского, Копейском шоссе и автодороге Меридиан в Ленинском районе — будет сдан к маю 2011 года. Строительство транспортного узла разбили на две части: один путепровод планируют сдать уже в этом году, второй — следующей весной. Правда, прошедшее на днях рабочее совещание на объекте дало понять, что строителям придется пересмотреть свои планы — как по срокам, так и по финансам.

Объект более чем сложный: это двухуровневая развязка, состоящая из двух путепроводов, общей стоимостью около 3,8 миллиарда рублей. Строительство требует переноса трамвайных путей, оборудования подземного перехода, выноса множества коммуникаций, организации дополнительного проезда сквозь железнодорожную насыпь на стыке Меридиана и Копейского шоссе. Здесь же и развернулась сейчас основная стройка: каждый, кто проезжает мимо, может увидеть «скелет» эстакады. Подрядчики заверили, что машины по ней пойдут уже в этом году.

А вот второй путепровод — ближе к улице Рождественского — пообещали закончить к маю 2011 года. С ним придется повозиться. По признанию строителей, самое сложное — не построить дорогу, а провести все подготовительные работы, главным образом, вынести коммуникации — кабели, водоводы, трубопроводы. Как утверждают в «Уралмостострое», только на это необходимо порядка 650 миллионов рублей. Кроме того, понадобится новая ливневая канализация, а трамвайные пути на улице рождественского необходимо «подвинуть». Возможно, что именно поэтому сдачу этой части развязки строители запланировали на более поздний срок.

Но рабочее совещание, которое прошло на стройплощадке при участии областных и городских властей, внесло свои коррективы. Губернатор Михаил Юревич категорически отверг предложенный порядок работ.
-Нужно форсировать строительство другой эстакады, той, что на улице Рождественского, она намного более важна в решении проблемы с пробками, - обратился к руководству компании-подрядчика глава региона. - Поэтому займитесь в первую очередь именно этим путепроводом. Тот, которым вы занимаетесь сейчас, не так «горит», поэтому его-то и можно будет сдать к следующему маю. Понимаю, что много технических сложностей, но нужно искать способы с ними справиться. Кроме того, проект очень дорогой. Ищите возможность потратить меньше средств на перенос коммуникаций.

Вице-мэр по дорожному строительству и транспорту Владимир Алейников объяснил, что перерасставить акценты в работе вполне реально. Нужно перебросить силы и технику на так называемый путепровод № 2. И несмотря на то, что объем работы на этот год с поручением губернатора увеличился, дорожники должны успеть. ЗАО «Уралмостострой» уже показало, что может работать круглосуточно, когда строило Кировский мост через реку Миасс. Кстати, эта же компания в свое время сооружала в Челябинске путепровод на станции «Челябинск — главный», развязку на пересечении Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных, пешеходный мост возле Лакокрасочного завода и другие объекты.

-Что касается вообще дорожного строительства в Челябинске, мы возлагаем большие надежды на 2011 год, - поделился Владимир Алейников. - Мы рассчитываем, что федеральный бюджет увеличит суммы денег, направляемых на дороги, и мы вернемся к практике 2007-2008 годов, когда городам-миллионникам выделяли из государственной казны по миллиарду на эти цели. Тогда мы не только в срок закончим эту развязку, но и

Оптимистичный прогноз озвучил и губернатор Юревич. По его словам, экономика Челябинской области начинает оживляться, и в бюджет, хоть и дефицитный, поступают доходы. Часть этих денег направят на достройку развязки.
-«Единая Россия» планирует в 2011 году направить «дорожные» средства — по миллиарду рублей в города-миллионники, - сообщил Михаил Валериевич. - Кроме того, и городской бюджет будет выделять деньги. Если все сложится таким образом, то год будет ударным. Для дорожников при таких перспективах главное вовремя составлять и защищать проекты и сметы.

КСТАТИ
Участок, на котором возводится эстакада, стратегически важен для транспорта Челябинска. С одной стороны, это въезд из центра города и со стороны ЧТЗ в Ленинский район, с другой — путь, по которому каждый день едут на работу жители района, Копейска, пригородов. Пробки здесь образовываются регулярно. Пропускная способность же нового виадука составит около 10 тысяч автомобилей в час.
Длина путепровода № 2 (будет сдан в этом году) — около 390 метров, ширина проезжей части 15 метров. Длина путепровода № 1 (сдача перенесена на 2011 год) — 345 метров, ширина северного проезда 15 метров, южного — 11 метров.