Поиск

Пассажирские перевозки в Челябинске: время наводить порядок

14.09.2009 00:00
Автор: Владимир Байков
Проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ» был принят в первом чтении Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации около двух лет назад, и дальнейшее его принятие неожиданно застопорилось.
Пассажирские перевозки в Челябинске: время наводить порядок*
не наше

 Проект Федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ» был принят в первом чтении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации около двух лет назад, и дальнейшее его принятие неожиданно застопорилось.

В связи с особой значимостью пассажирских перевозок в целом ряде субъектов РФ не стали ждать принятия закона на федеральном уровне, а сами приняли местные правовые нормы, устанавливающие критерии конкурсного отбора перевозчиков. Исходя при этом из интересов населения, имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, этот важный для населения вопрос был упорядочен в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском крае, в Республиках Башкортостан и Татарстан, в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской, Калининградской, саратовской, нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пермской и других областях.

За время работы по новым правилам стало очевидно, что, наконец, то формируются правовые основы единого рынка услуг пассажирского транспорта. Проведение гласных конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок способствовало формированию основ добросовестной конкуренции. Выросло качество, эффективность и безопасность перевозок. В соседней Уфе 55 перевозчиков, работавших хаотично на рынке пассажирских перевозок до 2008 года, преобразовались в 11 операторов рынка и работают по легальным договорам в соответствии с принятым законом республики. Количество «Газелей» сокращено с 2000 до 200. Им на смену приходят автобусы марки «Мерседес» и «Форд» в соответствии со стандартами Евро-3 и Евро-4.
 
Тем более, что 12 августа 2009 года Верховный суд РФ отменил решение областного суда Челябинской области, признавшего законным решение областной власти «О финансировании расходов по обеспечению доступности транспортных услуг на территории Челябинской области для отдельных категорий граждан, в отношении которых оказание мер социальной поддержки относится к ведению Российской Федерации» предусматривавшего введение льготного единого социального проездного билета. Суд отметил, что «в силу прямого указания закона полномочиями на установление иных мер социальной поддержки обладают законодательные органы субъектов РФ. А уж только затем в соответствии с ними «могут приниматься иные нормативные правовые акты исполнительной власти субъектов РФ». Судом соответственно было отмечено, что «законодательным органом Челябинской области не принято каких-либо законодательных актов по вопросу мер социальной поддержки…». 
 
Причем за отмену решения Челябинского областного суда и соответственно постановления областной власти как незаконных активно выступила и Генеральная прокуратура России. Тем самым, подчеркивая прямую обязанность и непосредственную ответственность прокуратуры Челябинской области надзирать за законностью принимаемых областным правительством решений.