Экономика
Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске Первая бизнес-конференция по экспорту без границ пройдет в Челябинске
В Челябинске 23 декабря пройдет первая пресс-конференция по внешнеэкономической деятельности «Экспорт без границ». Регистрация на это мероприятие уже стартовала.
Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона Дубровский поставил задачу по усилению инвестиционной привлекательности региона
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел очередное заседание Совета по улучшению инвестиционного климата. На нем скорректировали состав рабочих групп по направлениям Национального рейтинга, включив в них депутатов. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе главы региона.
В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества В Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества
Сегодня, 6 декабря, в Челябинске открылся II Российско-итальянский форум сотрудничества. В церемонии приняли участие губернатор Челябинской области Борис Дубровский и представители дипломатических кругов Итальянской Республики, сообщили «ЧелябинскСегодня» в пресс-службе главы региона.
Дубровский и Чубайс открыли вторую очередь цеха на предприятии в Кыштыме Дубровский и Чубайс открыли вторую очередь цеха на предприятии в Кыштыме
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и председатель правления компании «Роснано» Анатолий Чубайс поучаствовали в запуске второй очереди цеха глубокого обогащения высокочистых кварцевых концентратов ООО «Русский кварц» в Кыштыме. Об этом «ЧелябинскСегодня» 5 декабря сообщили в пресс-службе главы региона.

Не созданы мы для легких путей

00:00
27 Июля 2009 г.
Те, которые ходят пешком, уверяют других, что тем самым укрепляют свое здоровье. На самом деле, они, конечно, надеялись на будущее метро и хотели сэкономить. А те, которые сразу поняли, что метро - это вовсе не существительное, а исключительно способ существования челябинских копщиков, купили себе мотоцикл.
Не созданы мы для легких путей

  Те, которые ходят пешком, уверяют других, что тем самым укрепляют свое здоровье. На самом деле, они, конечно, надеялись на будущее метро и хотели сэкономить. А те, которые сразу поняли, что метро - это вовсе не существительное, а исключительно способ существования челябинских копщиков, купили себе мотоцикл. Или, по-нынешнему, байк. И отпочковались от общего эволюционного древа homo sapiens в особую породу, под названием байкеры. Остальное население к байкерам относится без особой любви. Собственно говоря, повод для настороженности есть.

Байкерская порода пока еще немногочисленна и учеными слабо изучена. Отчасти потому, что в природной среде за ними трудно уследить из-за быстрого перемещения, а в неволе байкеры не размножаются. ГАИшники делают вид, что байкера вовсе не замечают. Догнать его практически невозможно, а если случайно и поймаешь, то навара с него негусто. Тем не менее, согласно действующим Правилам, байкеры являются как бы полноценными участниками дорожного движения. Не в том смысле, конечно, что они Правила выполняют, а в том смысле, что по отношению к ним остальные участники движения не должны позволять себе чрезмерных вольностей.

Однако судебной практике известно множество случаев противоправных действий автомобилистов против байкеров, к которым нормальные водители ощущает явную неприязнь, особенно, когда стоят в пробках. Стоя в пробке, чем заняться? Первым делом цивилизованный и чистоплотный человек должен очистить содержимое пепельницы, для чего слегка приоткрыть дверцу машины. Кто же мог подумать, что в этот самый момент в междурядье объявится чертов байк? Конечно, тормозная система мотоцикла по быстродействию и эффективности намного превосходит большинство автомобильных систем. Кроме того, резина на мотоцикле мягче и прогревается быстрее, что опять играет на руку при экстренном торможении. И все же, если чукча - хороший охотник, он байкера обязательно подловит. Дорожная статистика показывает, что до 75 % всех аварий мотоц
 иклов происходит от столкновения с автомашинами, водители которых действительно не видят байкера. В большинстве случаев это бывает в момент поворота автомобиля налево. Остальные 25 % падают как раз на случаи, очень подозрительные в отношении спортивной охоты на байк. 
 
Совсем недавно попал нам такой случай на экспертизу. Матерые байкеры сразу поймут о ком речь, а остальным пешеходам фамилия все равно ничего не скажет. Короче, едет по Свердловскому проспекту в крайнем левом ряду вполне благообразный "Мерседес". Как положено, тормозит перед светофором, тем более, что впереди стоят еще четыре транспортных средства. Когда стоять надоело, делает резкий маневр влево. А на Свердловском проспекте, если кто забыл, проезжая часть в этом месте имеет шестиполосное движение. Соответственно и на дорожном полотне имеется "разделительная полоса" (элемент дороги, выделенный конструктивно и с помощью разметки 1.3 - двойная сплошная). В это же самое время по той же левой полосе, ближе к сплошной линии разметки движется мотоцикл "Ямаха". Из-за небольших габаритов движение такому мотоциклу разрешено вдвоем с автомобилем по одной полосе (параллельно друг другу).

Как рассуждает байкер на "Ямахе"? "Мерседес" обязан стоять в стойле и дожидаться разрешающего сигнала светофора, поэтому опасности не представляет. А как рассуждает водитель "Мерседеса"? Машина у меня видная - не какие-то "Жигули", можно иной раз и нарушить, когда на встречной полосе - шаром покати. В общем, водитель "Мерседеса", не убедившись в безопасности своего преждевременного маневра, произвел столкновение с попутно движущимся слева мотоциклом "Ямаха", в результате чего байкеру были причинены телесные повреждения, которые судебно-медицинский эксперт расценил, как повлекшие средней тяжести вред здоровью. Про среднюю тяжесть - отдельная хитрая песня. У байкера кости сломаны в двух местах, внутри коленного сустава. По новым Правилам определения степени тяжести телесных повреждений, действующим с 16 сентября 2008г., такая травма относится к категории тяжкой. А по старым правилам - к средней тяжести. Дорожное происшествие случилось как раз в период перехода со старых правил к новым. То есть сам момент перелома приходится еще на старые правила, а вот лечение, во время  которого продолжает сохраняться угроза для жизни, падает на новые критерии.

Для таких казусов законодатель предусмотрел устные разъяснения: эксперт со следователем по своему усмотрению могут решать, какие правила применять: старые или новые. Эксперту, видать, байкер оказался не по душе, поэтому пошел по старым правилам. Был бы на его месте пешеход, ей богу, в ту же минуту получил бы справку о тяжком вреде здоровью. Разница между тяжким вредом и телесными повреждениями средней тяжести носит в данном случае принципиальный характер. За повреждения средней тяжести предусмотрена только административная ответственность по ст. 12.24 ч.2 КоАП РФ. А за тяжкий вред ответственность предусмотрена Уголовным кодексом. Как говорится, почувствуйте разницу! Эксперта мы, естественно, поправили и справедливость восстановили, определив байкеру тяжкий вред. 

 Осталось поправить ГАИшников, которые в "мерседесовых" маневрах тоже не усмотрели серьезного криминала. Между тем, совершенно очевидно, что при совершении преждевременного разворота, водитель "Мерседеса" умышленно нарушил правила дорожного движения, предусмотренные п. 8.1 ПДД РФ. Кроме того, при совершении данного маневра упомянутый "Мерседес" пересек двойную сплошную разделительную полосу, чем умышленно нарушил п. 1.3 Приложения 2 ПДД РФ, запрещающий водителям транспортного средства пересекать сплошную линию разметки, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений на дорогах. В результате умышленного нарушения правил дорожного движения и несоблюдения требований, предписанных разметкой проезжей части дороги, водитель "Мерседеса" совершил ДТП с мотоциклом и причинил байкеру тяжкие телесные повреждения.

В соответствии с п.8.1 ПДД, перед началом движения, поворотом (разворотом) водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другими участникам движения. В соответствии с п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Любой маневр должен быть безопасен и не создавать помех другими участникам движения. Понятие "не создавать помех" равнозначно понятию "уступить дорогу" и означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущества, изменять направление движения или скорость. Байкер по отношению к "Мерседесу" находился, безусловно, в преимущественном положении. Водитель "Мерседеса", осуществляя разворот в непредусмотренном для него (разворота) месте, за несколько десятков метров до перекрестка, не оставил возможности мотоциклисту предвидеть выполняемый маневр, несмотря на включенный сигнал поворота.

А теперь - самое главное. В составе комплексной экспертизы (судебного медика, автотехника и психолога) попытаемся определить: случайно "Мерседес" пересек двойную сплошную или преднамеренно охотился на байкера? Но на этот вопрос пока не будет ответа. Должна же сохраниться в рассказе какая-то интрига. Вернее, ответ будет, но только после того, как приговор вступит в законную силу и каждый получит свое: байкер - деньги за разбитого "железного коня" и за лечение, а водитель "Мерседеса" - срок за охоту без лицензии. 

 



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA