Методы управления предприятием
Управление предприятием осуществляется с помощью различных методов. Методы – это способы и пути достижения целей управления, ориентированные на объект управления (предприятие, отделы).
Систему методов управления составляют экономические, организационные и социально-психологические методы. Экономические методы включают способы воздействия на персонал экономическими стимулами. К экономическим стимулам относятся различная система вознаграждений, ценовые условия и система скидок, проценты на депозиты и т.д. При использовании такого метода следует учесть, что кроме поощрений на предприятии должна быть разработана и шкала депремирования за невыполнение определенных условий.
Управление предприятием с помощью организационных методов ориентировано на интересы персонала или конкретную сложившуюся ситуацию на предприятии. Различают следующие организационные методы:
- распорядительные – позволяют влиять на долговременные отношения в текущей деятельности предприятия;/li>
- стабилизирующие – способы установления взаимосвязи между участниками управленческой деятельности (аппарата управления) и включают устные и письменные инструкции и положения;
- дисциплинарные – жесткие методы, направленные на восстановление плана.
Социально-психологические методы представляют собой комплекс мероприятий по воздействию на социальные и психологические интересы персонала для создания и поддержания заинтересованности в работе и удовлетворенности трудом. Особенность данных методов заключается в том, что эти стимулы воздействуют на широкую группу людей. Управление персоналом на этом этапе решает важную задачу – нахождение общих интересов всего персонала и путей их удовлетворения. К социальным методам относят социальное исследование, планирование и регулирование, с помощью которых проектируют мероприятия по улучшению жилищных условий, охрану труда, программы для здоровья, обучение сотрудников и т.д. Психологические способы базируются на потребности персонала иметь комфортное рабочее место и проявлять креативность и творчество, получать общественное признание и справедливую оценку деятельности и т.д. При грамотном подходе к управлению предприятием вышеперечисленные меторы используются в нужной для достижения целей предприятия комбинации.