Дублер Свердловского проспекта обещают сдать к концу октября

09.07.2010 15:33
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
До конца «дорожного сезона» Свердловский проспект разгрузят на треть. В Челябинске продолжается «дорожная революция «Единой России»: пока возводится развязка в Ленинском районе и расширяется проспект Ленина и еще ряд улиц, строители взялись за еще один важнейший объект – продолжение улицы Чайковского до выезда на Свердловский проспект в районе ветлечебницы.
Дублер Свердловского проспекта обещают сдать к концу октября*

До конца «дорожного сезона» Свердловский проспект разгрузят на треть. В Челябинске продолжается «дорожная революция «Единой России»: пока возводится развязка в Ленинском районе и расширяется проспект Ленина и еще ряд улиц, строители взялись за еще один важнейший объект – продолжение улицы Чайковского до выезда на Свердловский проспект в районе ветлечебницы.

«Дорожным сезоном» челябинские специалисты называют период с весны до конца октября – когда погодные условия позволяют строить новые и ремонтировать существующие магистрали. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов поручил дорожникам до конца этого сезона проложить транспортную связь между Северо-западом и Металлургическим районом. Сейчас из района в район можно проехать лишь по Свердловскому проспекту. Из-за этого транспортная артерия буквально «кипит», необходимость дороги-дублера назрела давно.

Сейчас улица Чайковского «упирается» в улицу Куйбышева. В будущем она протянется дальше на север через промзону, пересечет улицу Автодорожную и вдоль южной границы Успенского кладбища выйдет на Свердловский проспект. Частично задача облегчается тем, что уже существует несколько линейных участков, которые будут включены в новую дорогу. Но сложностей на объекте еще больше: необходимо перенести множество инженерных сетей, коммуникаций, теплотрасс, газопроводов, кабелей и железнодорожный проезд к производственной базе ЗАО «Уралмостострой». Планируется реконструкция перекрестков улиц Чайковского и Куйбышева, Автодорожной и Мастеровой, Свердловского тракта и южного проезда вдоль кладбища. А самое трудное – это путепровод над железнодорожными путями протяженностью 210 метров.

-Дорога будет четырехполосной, ширина ее будет варьироваться от 12 до 14 метров, - пояснил вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников. – Чтобы проложить магистраль, сносить ничего не пришлось. На днях я встречался с жителями района пересечения улиц Чайковского и Куйбышева. Вблизи их домов дорога идет под уклон, и они боялись, что их может затопить. Но я могу их успокоить: с водоотведением никаких проблем не будет. Основная миссия новой дороги – разгрузить Свердловский проспект, причем самый «горячий» его участок.

По словам Владимира Алейникова, продолжение улицы Чайковского задумано не вчера. В генплане оно было всегда, утверждает чиновник. А спроектировали дорогу около трех лет назад, после чего она стояла в очереди. Но сейчас она вышла на передний план: загруженность Свердловского проспекта достигла критической отметки, и как нельзя кстати пришлась «дорожная революция», начатая «Единой Россией»: по инициативе партии были выделены средства на дорожное строительство в Челябинске.

-Миллиард рублей, выделенный из областного бюджета по инициативе «ЕР», позволил высвободить средства и из городской казны на развитие улично-дорожной сети, и благодаря этому будет продлена улица Чайковского, - рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. – До конца октября новая дорога будет открыта и уведет до трети машин с самого загруженного участка Свердловского проспекта. Кроме того, со сдачей этого объекта прилегающая местность станет более привлекательной за счет благоустройства, оживится, станет коммерчески интересной. Думаю, если дорожное строительство будет продолжаться такими же темпами, как сейчас, то Челябинск имеет все шансы стать первым в России городом, который забудет о пробках.

 

СПРАВКА

Сейчас по Свердловскому проспекту проходит около 4-5 тысяч автомобилей в час. Дорога-дублер сможет увести до 30 процентов машин – около 1,5 тысячи в час. Это значительно разгрузит отрезок от Комсомольского проспекта до Успенского кладбища.