Поиск

Дороги-дублеры оживленных магистралей появятся уже в этом году

20.05.2010 00:00
Автор: Мария ХВОРОСТОВА
На челябинских дорогах появляется все больше машин, становится «теснее», пробки становятся длиннее. Порой в часы-пик кажется, будто город задыхается. Особенно это ощущается на крупных магистралях. Вопрос о создании дорог-дублеров самых оживленных улиц витал в воздухе давно. Вчера депутаты гордумы, входящие в фракцию «Единая Россия», решили предложить исполняющему обязанности главы города Сергею Давыдову внести изменения в программу развития дорожной сети на 2010 год.
Дороги-дублеры оживленных магистралей появятся уже в этом году*
не наше

На челябинских дорогах появляется все больше машин, становится «теснее», пробки становятся длиннее. Порой в часы-пик кажется, будто город задыхается. Особенно это ощущается на крупных магистралях. Вопрос о создании дорог-дублеров самых оживленных улиц витал в воздухе давно. Вчера депутаты гордумы, входящие в фракцию «Единая Россия», решили предложить исполняющему обязанности главы города Сергею Давыдову внести изменения в программу развития дорожной сети на 2010 год.

-Мы собрались с депутатами, которые входят во фракцию «ЕР», для того, чтобы обсудить очень важный для города вопрос — обеспечение пропускной способности автодорог и, что немаловажно, безопасности движения по ним, - рассказал после совещания председатель городской думы Борис Видгоф. - Обсуждение коснулось Свердловского проспекта и проспекта Победы. Чтобы обеспечить нормальный поток автомобилей, необходимо обустроить дороги-дублеры. Для этого нужно внести изменения в программу развития дорожной сети Челябинска на 2010 год. Хотелось бы, чтобы уже в этом году проект был реализован, и дороги были запущены.

Вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников заверил, что в планах у дорожников как раз запустить движение по дублерам уже в этом году. По словам чиновника, задача архисложная, но выполнимая. В случае, если Сергей Давыдов одобрит инициативу депутатов-единороссов, работы начнутся уже в эти выходные.

-Эти транспортные связи были предусмотрены генеральным планом развития Челябинска и комплексной транспортной схемой, - пояснил Владимир Георгиевич. - Перед нами стоит две задачи. Первая — связать северо-западный район с северным выездом из Челябинска и Металлургическим районом по трассе существующих улиц Чайковского и Мастеровой, от улицы Куйбышева до Свердловского тракта. Это позволит разгрузить автомобильные потоки Свердловского проспекта. Вторая задача — обеспечить транспортное сообщение Северо-запада с восточным промышленным районом Челябинска по трассе улицы Новомеханическая на участке от улицы Каслинской до автодороги Меридиан. Это позволит разгрузить проспект Победы. Хочу отметить, что генплан рассчитан на 250-260 тысяч автомобилей в городе, а сегодня их 330 тысяч. Поэтому мы и наблюдаем сильную загруженность на дорогах.

Как рассказал Алейников, стоимость проекта не превысит 500 миллионов. Затраты частично покроются дополнительными доходами бюджета, частично — иными источниками. В процессе составления и согласования проектной документации цифры уточнятся. Сейчас там, где пройдут новые дублеры , уже частично существуют некоторые улицы, проезды, линейные участки дорог. Так что часть работ будет заключаться в том, чтобы привести в нормальное рабочее состояние то, что уже имеется, - расширить, заменить покрытие. Вторая часть заключается в том, чтобы пройти препятствия, в частности, реку Миасс и железную дорогу. То есть, потребуются мост и путепровод.

-Это первоочередные задачи, - уверен Борис Видгоф. - Сегодня мы видим, где у нас пропускная способность дорог самая плохая, где город задыхается. Там эти проблемы мы стараемся решить в первую очередь. Для того, чтобы срочные вопросы решать более оперативно, и нужны изменения в программе.

Длина будущей дороги по улице Новомеханической — 2,4 километра, длина продолжения улицы Чайковского — 3 километра. Планируется, что по улице Чайковского смогут пройти до двух тысяч авто в час. В начале недели проект показали губернатору Михаилу Юревичу, и он его одобрил. Еще будучи мэром, он поручал дорожникам заняться дублерами проспектов, но тогда получился довольно затратный вариант. Сегодняшний проект более экономичный.