Поиск

Большинство россиян назвали уход иностранных брендов позитивным явлением

05.02.2024 16:20
Автор: Яна Ершова
Если смотреть на разные категории непродовольственных товаров, то потребители больше всего довольны отечественной косметикой.
Большинство россиян назвали уход иностранных брендов позитивным явлением*1
Фото: Людмила Ковалева, Южноуральская панорама

Страна уже не первый год живет в особых экономических условиях, из-за которых ассортимент изменился. И эти изменения потребители в большинстве своем оценивают позитивно. Такими оказались результаты аналитического исследования и цикла социальных опросов, которые провели аналитики АНО «Диалог» для Минпромторга России с июня по ноябрь 2023 года.

Анализ опирался на комментарии пользователей на популярных площадках и мессенджерах. Всего пришлось учитывать более 26 тысяч отзывов по четырем категориям непродовольственных товаров: косметика, одежда, мебель и бытовая техника. Оказалось, что одежду отечественного производства обсуждают активнее всего, но доверия больше всего вызывает все-таки косметика – российские бренды предпочитают 73% респондентов. Менее довольны потребители отечественной техникой, но и то, выяснилось, что не все россияне понимают, что бренд, в названии которого использована латиница, является иностранным.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям», – добавила Елена Удалова, начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер».

Также аналитики констатировали, что сходит на нет стереотип о том, что некоторые товары просто невозможно произвести в России из-за технологических особенностей, так как сейчас потребители понимают, что это не так.

post 153.pngpost 154.png

post 155.pngpost 156.png