Поиск

Засекреченная экология Челябинска

02.05.2012 14:59
Автор: Владимир Филичкин
18 мая в Челябинском областном суде, в секретном, закрытом от прессы режиме начнется рассмотрение по существу беспрецедентного экологического иска пятерых жителей Челябинска и регионального фонда "За природу", требующих прекращения полетов над мирным городом фронтовых бомбардировщиков Су-24.
Засекреченная экология Челябинска*

18 мая в Челябинском областном суде, в секретном, закрытом от прессы режиме начнется рассмотрение по существу беспрецедентного экологического иска пятерых жителей Челябинска и регионального фонда "За природу", требующих прекращения полетов над мирным городом фронтовых бомбардировщиков Су-24. Жители Челябинска недовольны тем, что военные самолеты под завязку залитые авиационным керосином, взлетающие с находящегося на территории города военного аэродрома «Шагол» круглосуточно с периодичностью 10-15 минут в форсажном режиме пролетают на малых высотах над жилой застройкой четырех административных районов Челябинска. В том числе над 25 детскими дошкольными учреждениями вместимостью более 6000 детей, 13 школами вместимостью более 15 000 учащихся, а также над учреждениями здравоохранения…

Рискованные полеты сверхзвуковой фронтовой авиации над Челябинском, в том числе сопровождается сильнейшим ревом двигателей, превышающим предельно допустимые значения, установленные действующим законодательством для жилой территории города и для жилых помещений. Соответственно, по поручению губернатора Михаила Юревича при министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области была даже создана рабочая группа, в задачи которой в том числе входит и инструментальный контроль уровня шумов, издаваемых военной авиацией.

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов подготовил заключение о прекращении полетов военных самолетов над мирным городом, и указал в нем, что «условия проживания в домах, расположенных по маршруту полетов, значительно ухудшились, о чем неоднократно сообщалось в местных СМИ. Население опасается, что в результате сброса топлива их здоровью может грозить существенный вред, как это было в городе Жуковском, где в результате аналогичной ситуации увеличился рост онкологических заболеваний, а в случае аварийной ситуации пилоты не смогут увести самолет за линию застройки, что может повлечь за собой большое количество жертв, а такой вред невозможно компенсировать…».

Эксперты не скрывают, что летающие над Челябинском бомбардировщики Су-24 обоснованно считаются достаточно сложной в пилотировании машиной и к тому же имеют высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. А уже после принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф. В 1998 году, выступая в Госдуме, заместитель главнокомандующего ВВС РФ Виктор Кот заявил, что «Су-24 на сегодняшний день являются наиболее аварийными летательными аппаратами в боевой авиации».

18 апреля 2012 года не выдержала даже терпеливая прокуратура Южного Урала, и тоже подала иск в суд на Министерство обороны РФ с требованием признать незаконным размещение на челябинском аэродроме «Шагол» войсковой авиационной части №69806, переведенной почти три года назад из Бурятии. Хотя о дальнейшей судьбе этого иска в открытой печати, почему то больше не упоминалось….

Тем не менее сегодня, уже вполне очевидно, что излишняя таинственность в экологическом судебном процессе, от результатов которого напрямую зависит жизнь, и здоровье жителей миллионного города явно противоречит нашим законным правам и интересам. Тем более, что экология и секретность - явления взаимно друг друга исключающие. Как ни удивительно, но в нашей пока не очень то демократичной системе это реальное жизненное обстоятельство даже зафиксировано Федеральным законом "О государственной тайне", который не разрешает содержать в секрете от общества всю (любую) экологическую и медицинскую информацию. Именно на перекрестье экологии и секретности последние годы порождается огромное количество проблем, которые кровно затрагивают интересы не только и не столько экологических активистов, сколько всего общества.