Экология
Проект по рекультивации Коркинского разреза песками Томинского ГОКа представили в Германии Проект по рекультивации Коркинского разреза песками Томинского ГОКа представили в Германии
Представители руководства РМК приняли участие в IX Российско-германской сырьевой конференции «Промышленное производство и минеральное сырье: влияние на климат и окружающую среду», которая прошла в Дюссельдорфе (Германия) с 23 по 25 ноября 2016 года. В рамках работы различных площадок представители компании поделились различными наработками в экономичном и экологичном использовании ресурсов.
Активисты за месяц собрали 15 тысяч подписей за рекультивацию Коркинского разреза Активисты за месяц собрали 15 тысяч подписей за рекультивацию Коркинского разреза
В Челябинске продолжается сбор подписей за рекультивацию Коркинского разреза. Несмотря на то, что волонтеров на данный момент стало меньше, опрос челябинцев ведется с регулярной активностью. Об этом «ЧелябинскСегодня» 24 ноября рассказал руководитель фонда  «Моя планета» Виталий Безруков.
Суд приостановил работу цеха цинковых белил в поселке Магнитка  Суд приостановил работу цеха цинковых белил в поселке Магнитка
Суд Кусинского района на основании представления министерства экологии Челябинской области приостановил работу цеха цинковых белил ОАО «Проминдустрия» в поселке Магнитка на два месяца. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе минэкологии.
На магнитогорское предприятие заведено дело за загрязнение экологии На магнитогорское предприятие заведено дело за загрязнение экологии
Магнитогорская природоохранная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении ООО «Вторметком» за несоблюдение экологических требований. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили 17 ноября в пресс-службе прокуратуры Челябинской области.

Химическая проза наших улицах

14:40
25 Мая 2011 г.
Дороги Челябинска больше не будут посыпать песком и солью. Такое решение принял глава администрации города Сергей Давыдов в ходе рабочей поездки в Ленинский район 20 мая. По его словам, песко-соляная смесь губительна для газонов. После зимы, когда дороги обильно посыпают, чтобы не было гололеда, большинство газонов портится, приходится сеять новую траву. Поэтому защищать проезжую часть от гололеда будут с помощью других реагентов.
Химическая проза наших улицах

Дороги Челябинска больше не будут посыпать песком и солью. Такое решение принял глава администрации города Сергей Давыдов в ходе рабочей поездки в Ленинский район  20 мая. По его словам, песко-соляная смесь губительна для газонов. После зимы, когда дороги обильно посыпают, чтобы не было гололеда, большинство газонов портится, приходится сеять новую траву. Поэтому защищать проезжую часть от гололеда будут с помощью других реагентов. «Специалисты рассматривают несколько вариантов. Разрабатывают состав, который не будет оставаться на дорогах. Сейчас после зимы пыль как в деревне, а новый раствор даже не нужно будет собирать», — пояснил Сергей Давыдов.

 Так как в этом вопросе мы изрядно отстали от многих крупных городов страны, сегодня самое время заранее выяснить, не будут ли где-нибудь на улицах Челябинска использоваться противогололедные реагенты, по химическому составу не соответствующие установленным нормативам? Не будут, ли необоснованно увеличены на обледенелых дорогах допустимые объемы антигололедных смесей?

С 60-х годов прошлого века основным противогололедным реагентом у нас оставалась пескосоляная смесь, состоящая из 92% песка и 8% технической соли. Это один из самых дешевых способов борьбы с гололедом. И крайне выгодный для владельцев пригородных карьеров. Весной скопившийся на дорогах песок основательно забивал водостоки. Он оставался на дорогах и тротуарах, действительно загрязнял газоны, и весной коммунальным службам приходилось тратить значительные средства, чтобы очистить от него город и вывести песок на свалку.

В последние годы на смену речному песку в антигололедных смесях неоправданно пришла еще более дешевая дресва. Дресва́ — это мелкие от 2 до 20 миллиметров угловатые обломки рыхлых осадочных горных пород, добываемые в пригородных карьерах. Автомобилисты не любят дресву за то, что крупные острые фрагменты, вылетая из под колес встречных машин секут борта встречным автомашинам. В связи, с чем все чаще задавались вопросы о том, не собираются ли городские власти вообще отказаться от использования при антигололедной обработке дресвы и перейти на химические реагенты по аналогии с Москвой. Пусть они и дороже, но скольких затрат по уборке дресвы с дорог и прочистки коллекторов можно избежать весной.

И самое главное, на улицах Челябинска, наконец, то резко уменьшится уже доставшая всех запыленность. Многие эксперты отмечают, что мелкая крошка, которую дорожники сыплют в течение нескольких лет на дороги, никуда не девается. Ее только сносит ветром, и потом она откладывается на обочине дорожного полотна в виде минерализованной грязи, что приводит к дополнительному истиранию дорожного покрытия. Да и сама рыхлая дресва тоже достаточно быстро истирается в пыль. Загрязняя все вокруг. Причиняя существенный вред здоровью людей.

Кстати многие экологи утверждают, что состояние почв Москвы в последнее время значительно улучшилось именно благодаря отказу от применения солевых реагентов зимой. По данным мониторинга, площадь почв с допустимым уровнем загрязнения в столице за последние 15 лет увеличилось на 10-13%. Эта тенденция продолжает улучшаться благодаря контролю состояния почвы, а главное отказу от солевых реагентов зимой. Также заметно стало улучшаться и состояние водоемов на территории города. В 2009 году по большинству показателей вода в Москва-реке уже соответствовала требованиям "культурно-бытового водопользования".

В тоже время оказывается, горожане и независимые экологические организации по прежнему недовольны и все чаще выступают против многих реагентов в свое время заменивший соль – таких как хлор-кальций и хлор-кальций модифицированный. Москвичи, к примеру, несколько лет жалуются на испорченную обувь, несмываемые с одежды капли растворившегося от реагентов снега. Власти Москвы на все подобные заявления предлагают всем желающим их не беспокоить, а нести вещи и обувь на  экспертизу в криминалистические лаборатории.

 Кстати согласно постановлению правительства Москвы от 10 апреля 2007 года "О порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства в городе Москве" на объектах дорожного хозяйства города Москвы допускается применение,
только, тех реагентов, которые прошли предварительную оценку воздействия на жизнь и здоровье граждан, состояние компонентов окружающей среды, включая растения, почву, водные объекты, на состояние объектов дорожного хозяйства и связанных с ними гидротехнических и других коммуникаций.

    Некоторые еще помнят, что начиная с 1995 года, было принято решение в качестве противогололедного реагента использовать техническую соль (NaCI). Одним из главных преимуществ технической соли было то, что она моментально растопляла лед, образуя снежную кашу. Кроме того, техническая соль не замерзает от 0 до 16  С и действует постоянно.
    В то же время техническая соль имела массу недостатков: соль разъедала кузова, колеса автомобилей, обувь прохожих; пары солей натрия разъедали вставки электропроводов. В
результате засоления почв повсеместно стали погибать зеленые насаждения.
    Уже начиная с зимы 2001 - 2002 годов власти Москвы приняли решение полностью отказаться от соли и перейти к использованию экологически благополучных противогололедных реагентов (ПГР). В качестве основных реагентов стали применяться твердые "Биомаг" и ХКФ (хлористый
кальций, ингибированный фосфатами), жидкие ХКМ (хлористый кальций модифицированный) и "Нордекс". Эти препараты были признаны экологически безопасными и достаточно эффективными
антиобледенителями. Но в то же время данные реагенты обнаружили нехорошее свойство создавать "масляную" пленку на дороге, в результате чего тормозной путь автомобиля увеличивался в несколько раз.

Начиная с зимы 2005-2006 годов московские власти отказались от применения хлористого магния ("Биомаг") из за тенденций к накоплению аниона магния в почвах и природных водах.

В настоящее время в качестве основного противогололедного средства для обработки проезжей части многих городов широко используется жидкий реагент - 28% раствор хлористого кальция модифицированного (ХКМ). По сравнению с технической солью, ХКМ обладает несколькими существенными преимуществами: нормы расхода хлористого кальция в среднем на 30-40% ниже. При этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35  С). ХКМ не позволяет образовываться гололеду и снежно-ледяным накатам. Кроме того, как показали лабораторные исследования, эти реагенты не только расплавляют лед, но и улучшают состояние почвы. Кальций замещает натрий, который накопился в почве за время использования технической соли, и таким образом даже удобряет ее.

Несмотря на явные преимущества, хлористый кальций модифицированный обладает рядом недостатков. Одним из главных минусов ХКМ является короткий срок действия реагента -
3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности.

    Кроме того, по мнению экспертов, хлористый кальций вызывает аллергию у людей и разъедает металл автомобилей. По данным НИИ экологии человека и окружающей среды им. Сытина, количество аллергий у москвичей с приходом зимы значительно увеличивается.
Как и соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральных материалов: даже очень хорошо выделанная кожа под воздействием реагентов становится жесткой, а значит, может легко треснуть. К тому же, хлор, известный своими отбеливающими свойствами, изменяет
цвет обуви. Хлористый кальций небезопасен и для животных. По мнению ветеринаров, зимой отмечается увеличение количества жалоб от собаководов, чьи питомцы стали чаще попадать в ветлечебницы с химическими ожогами лап.

В некоторых районах Москвы в настоящее время в качестве эксперимента применяют новые виды отечественных реагентов: жидкий "ЭСБГ" и твердый - "Биодор". Жидкий реагент "ЭСБГ" изготовлен на основе композиции солей кальция и магния с добавлением биофильных элементов, а "Биодор" - это реагент формиатной группы, который после применения разлагается на природные составляющие. Благодаря своему химическому составу эти материалы не оказывают вредного воздействия на зеленые насаждения.

В начале 2010 года Росприроднадзор отмечал, что дорожные реагенты, применяемые зимой в городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, для предотвращения образования гололеда на дорогах, являются серьезной проблемой не только для муниципальной технической инфраструктуры, но для здоровья людей и животных.

В январе 2009 года распыление дорожных реагентов вызвало нештатную ситуацию на электроподстанции "Южная" в Санкт-Петербурге, в результате чего более 30 тысяч жителей города получали электроэнергию по резервной схеме.  Так, что, несмотря на старания мэрии противогололедный вопрос в Челябинске, скорее всего еще длительное время будет предметом самых острых дискуссий.  



Разместить рекламу и объявление в газетах Челябинскa

Комментарии

Оставить комментарий
CAPTCHA