Вчера очередной раз был "порадован" эффективностью и комфортностью наших госорганов.

Находясь последние годы в числе так называемых "молчунов" в пенсионном вопросе, решил исправить сей недостаток и отдать на растерзание банка определенную часть своих накоплений. Не то, чтобы сам осознал, просто в банке при случае уговорили.
Вчера очередной раз был "порадован" эффективностью и комфортностью наших госорганов.*
Но не в том вопрос, к банку претензий нет: качественно и быстро подготовили документы для перевода средств, осталась малость - подать заявление в пенсионный фонд. Банк выдал четкую бумажную инструкцию, что нужно зайти в любой офис ПФР, какую кнопку нажать в электронной очереди, чего сказать и какой рукой подать папку подготовленных документов ))). Все сделал четко по инструкции, но улыбчивая девушка средних лет в ПФРном окошке (надо отдать должное очень любезная) внезапно сообщила, что данное заявление от меня принять не может, ибо они их более не принимают и подать его можно только через МФЦ. Я спрашиваю: "Заявление-то нужно для пенсионного фонда, зачем я должен тащиться в МФЦ, чтобы его подавать. Тем паче кнопочка на сей счет в вашей электронной очереди присутствует. Она любезно: "А они (МФЦ) нам его передадут". Я: "А давайте избавим мир от лишних усилий, к чему МФЦ вам его передавать, я ведь сам пришел уже к вам, давайте здесь и подадим". Она: "Ну, никак не можем вам помочь, только через МФЦ, ибо велено, к тому же программу отключили". Поулыбались друг другу на том и разошлись, оба, думается, очередной раз уверившись, что российский подход к работе с гражданами это "жопа".