Сотрудничество Китая и Челябинской области - зачем это нужно

В очередной раз на этой неделе – и не единожды – всплывала тема китайцев и сотрудничества с ними. У области вполне серьезные перспективы в этом направлении. Хотя в сети – кто-то сознательно сея  страхи, кто-то, поддавшись общим настроениям, говорит о том, что вот-де китайцы наши конкуренты, а мы с ними выстраиваем отношения и даже экономические.
Сотрудничество Китая и Челябинской области - зачем это нужно*
Позвольте, с теми же американцами из Эмерсон, которые открыли новый завод "Метран" на этой неделе, у нас не меньше конкуренции, тем не менее сотрудничество есть и продолжается, дай бог, чтобы и укреплялось еще. Если исходить из такой логики, то нам вообще стоит запереться и не выходить на мировые рынки. Но в современном мире такая политика крайне ущербна  и уж точно не ведет к преумножению капитала и процветанию.

Китайцы сейчас крайне выгодны, по крайней мере, Челябинской области. Руководство КНР активно развивает идею возрождения Великого Шелкового пути. И ресурсы у них на это есть – причем немалые. Глупо сейчас этим не воспользоваться. Строительство ТЛК Южноуральский и для Челябинской области тоже своего рода возрождение Шелкового пути, который, по данным некоторых историков, также шел по территории нынешнего Южного Урала. Более того, в конце XIX– начале XXвв Челябинск получил известность и импульс для развития, как центр транзитной торговли хлебом, и железнодорожная станция Челябинск стала  востребована как никогда до этого.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, у Челябинска и области в целом есть славные традиции не только в промышленной сфере, но и как логистического центра, связывавшего различные территории.

Выгода существенная, причем это не только прямые инвестиции - это и возможность для многих людей, наших людей, а не иностранной рабочей силы, получить вполне престижную работу. Поскольку финансирование проекта идет с обеих сторон, и необходимые склады строить все же российская сторона, факт привлечения собственной рабочей силы даже не ставится под сомнение. Выгода и в том, что логистический центр предполагает собственно и налаживание транспортной системы:
- на этой неделе уже решено и подписано соглашение об организации прямых рейсов в Урумчи. Да, сейчас в первую голову это нужно бизнесу. Но! Китайцы – ребята крайне амбициозные, и сейчас Урумчи развивается сразу в нескольких направлениях - транспортном, торговом и логистическом, культурном и сфере высоких технологий, финансовом, сфере медицины. И в самой ближайшей перспективе эти направления будет задействовано не только завязанными на ТЛК бизнесменами.
- идет строительство железной дороги. Уже ТЛК принял первые грузы из Китая. Формируется обратный грузопоток.
- идет строительство высокоскоростной дороги Пекин – Москва, которая пойдет через Челябинскую область. Уже сейчас понятно, что это играет в минус нашим соседям свердловчанам – часть трафика от них оттягивается в сторону нашего региона.

Помимо этого параллельно развиваются еще проекты сопутствующие – например, сельскохозяйственные – по выращиванию топинамбура (земляной груши). В качестве идеи это появилось еще в 2013 году, но сейчас приобрело черты реального проекта.
Вообщем единственной причиной, по которой могут появляться те или иные слухи, могут только те, кому не выгодно по разным причинам строительство этого логистического комплекса.

Недаром именно проект ТЛК – как пример сотрудничества между российской и китайской сторонами – был представлен на Петербургском международном экономическом форуме губернатором Челябинской области Борисом Дубровским: «Вплотную займемся этим, чтобы максимальное количество бизнесменов знали о нас, какие мы можем предоставлять услуги. В целом проект ТЛК «Южноуральский» очень хорошо иллюстрирует те политические посылы, которые были даны в ходе саммита ШОС 2012 года. Считаю, что у проекта прекрасные перспективы: мы с вами, что называется, в нужное время в нужном месте. Это точка роста Челябинской области».

qgoe3b2n590.jpg

(инфографика с официального сайта ТЛК)