Поиск

Сегодня был приглашён в «Экспертный клуб – Челябинск»

19.08.2019 14:59
Автор: Нациевский Константин
проводивший свое третье заседание, посвященное очередной горячей теме - Серые схемы киосков Челябинска.
Сегодня был приглашён в «Экспертный клуб – Челябинск»*
не наше
Координатор «Экспертного клуба – Челябинск» - Ширинкин Алексей Валерьевич.

«Территория бизнеса» на ул. Российской, любезно предоставило свой конференц зал.

Выступал с позицией защиты вместе с товарищами:
Сергей Николаевич Буяков, депутат ЗСО,
Андрей Васильевич Бодрягин, член Регионального Совета движения «ОПОРА России».

Позиция критики была представлена:
Виктор Александрович Ереклинцев, глава Центрального района Челябинска,
Сергей Владимирович Филичкин, руководитель ИД «Гранада»,
Дмитрий Александрович Довбня, депутат Собрания Курчатовского района Челябинска.

Жюри выступали:
Ульяна Бисерова, редактор журнала «Деловой квартал – Челябинск»,
Владимир Чудаев, медиа-эксперт,
Лана Литвер, главный редактор журнала «Миссия».

Третье собрание экспертов Клуба посвящено активизации руководства Челябинска в деле борьбы с «серой экономикой» города – незаконными торговыми объектами и т.д. Основные вопросы:
1) Киоски, ларьки, палатки – есть ли им место в идеальном Челябинске?
2) Рынки, базары, «пятачки» - удобство или угроза?
3) Конкретные решения и успешные практики работы с «серой экономикой» города.
Хотел был донести свою позицию этой публикацией.

27 июня 2017 г. Челябинской городской думой было принято Решение № 31/9 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 30.06.2015 № 10/6 "Об утверждении Порядка оформления документов для размещения нестационарных объектов на территории города Челябинска"». 29 июня 2018 г. КГА г. Челябинска утвердил Приказ № 38/осн «О внесении изменений в приказ КГА г. Челябинска от 12.04.2018 №27/осн» 23 августа 2018 г. администрацией города Челябинска было принято Постановление № 366-п «О внесении изменений в постановление администрации города Челябинска от 09.09.2016 №365-п» «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных объектов на территории города Челябинска без предоставления земельного участка».

Как следует из указанных документов, на остановках общественного транспорта города Челябинска допускается размещение только торгово-остановочных комплексов (ТОК) площадью не более 100 кв. метров в соответствии с типовым эскизным проектом и только в аукционном порядке. По результатам этого решения из 244 торговых объектов «Роспечати» и «Вечернего Челябинска», расположенных в городе Челябинске по 211 были расторгнуты договора, 36 объектов были исключены из Схемы размещения нестационарных торговых объектов в городе Челябинске и по 61 объекту было получено уведомление о демонтаже.

В 2018 году распространителями прессы было подано 95 заявлений о размещении НТО на новый срок, из которых по 75 объектам получен отказ в оформлении и снято с рассмотрения Комиссии, и только по 20 торговым объектам Комиссия приняла положительное решение о рассмотрении в порядке аукциона, согласно решения Челябинской городской Думы от 10.04.2018г. №39/17.

Кроме этого следует учесть, что при подаче заявления на участие в аукционе не акцентируется внимание на специализацию и соответственно, аукционы проходят в серьезной конкурентной борьбе и со значительным ростом стоимости на размещение. Чаще всего победителями становятся случайные люди, которые в дальнейшем занимаются сдачей в аренду выигранных участков.

Согласно перспективным планам администрации города Челябинска, все киоски «Роспечати» и «Вечерний Челябинск» должны быть демонтированы и убраны с основных магистральных улиц города, которые относятся к «гостевым маршрутам». Такое решение мотивируется подготовкой города Челябинска к проведению саммитов ШОС и БРИКС. Однако подобные радикальные требования вызывают ряд законных вопросов и возражений как у издателей, журналистов и работников сетей распространения прессы, так и у обычных жителей города.

Несмотря на развитие информационных и коммуникационных технологий, существенная часть населения по-прежнему является активным потребителем печатной продукции. По данным фонда РОМИР, более 70% россиян в возрасте старше 55 лет не пользуются интернетом. Но это не значит, что эти люди должны быть лишены права получать своевременную и подробную информацию посредством печатных СМИ.

Киоски «Роспечати» и «Вечерний Челябинск» сегодня выполняют социальную функцию: продают газеты и журналы: осуществляют подписку на периодические издания; реализуют книги по ценам, доступным даже для пенсионеров. Ежемесячно в киосках осуществляется около 800 тысяч экземпляров печатных изданий, что говорит о востребованности услуг сети у населения.
Положительный опыт размещения торговый объектов прессы имеется в Москве и в Санкт-Петербурге.

Власти нашли решения, позволяющие сохранить сеть стационарных киосков (реализующих печатные издания) и не ломать существующую инфраструктуру. В Москве, например, городской бюджет профинансировал разработку дизайн-проекта и установку киосков в традиционных точках торговли.

В Санкт-Петербурге киоски с прессой выделили как социально значимый проект для города и определили особый порядок размещения этих объектов в городе. При этом городской бюджет не финансируют эти объекты, киоски ставят арендаторы, и никто их не сносит.

Ликвидация существующей сети киосков прессы и ломка сложившейся инфраструктуры неизбежно повлечет за собой негативные социальные последствия для медийной и издательской отрасли Челябинской области.
Во-первых, встанет вопрос об увольнении киоскеров (не менее 400 человек) – в большинстве своем это женщины предпенсионного возраста.

Во-вторых, привычных каналов распространения лишатся региональные и федеральные издания («Российская газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Коммерсант», «Московский комсомолец», «Южноуральская панорама», «СпортЭкспресс» и т.д.), а также городские и районные газеты, субсидируемые из областного бюджета.

В-третьих, зоне риска оказываются и типографии. Периодические издания составляют от одной трети до половины от общего объема их печатной продукции. Объемы работ упадут, количество заказов сократится – значит, там тоже последуют сокращения и увольнения. Такая перспектива не вызывает оптимизма и у работников типографской отрасли.

За последние месяцы в адрес руководства Роспечати и Вечернего Челябинска , депутатов районов и города,в адрес городской администрации поступили тысячи обращений от жителей Челябинска (как индивидуальные, так и коллективные) с просьбами оставить киоски на привычных местах. Люди пишут о том, что им удобно, когда в шаговой доступности есть возможность приобрести книги, газеты, журналы, канцелярию, товары первой необходимости. Например, есть коллективное обращение по поводу киоска № 1137 по ул. Марченко, 25 – там стоит более 120 подписей. Люди вправе задать вопрос: почему городские власти не учитывают наши интересы?

Необходимость поддержки организаций, осуществляющих распространение печатных изданий, является вектором федеральной политики. Это следует из позиций Минкомсвязи России (приказ №197 от 31.07.2013 г. «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ»), Минпромторга РФ (письмо от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08 «О направлении Методических рекомендаций»).
В связи с прозвучавшим сегодня ,на повестке дня вопросам по серым схемам нестационарных торговых объектов ,остро стоит вопрос о сохранении киосков (павильонов) прессы АО «Роспечать» и «Вечерний Челябинск» в существующих форматах на улицах города Челябинска.