Почему политика все же - грязное дело?

Некий социологический парадокс, который уже давно подмечен - зачастую выбирают того, кто отнюдь не является фактическим лидером в предпочтениях избирателей:

Пусть есть всего три кандидата — a, b и c, и для трех избирателей предпочтения выглядят так: a > b > c, где a > b означает, что a предпочтительнее b. Пусть еще для двух избирателей имеет место b > c > a и еще для двух — c > b > a.
Почему политика все же - грязное дело?*
Тогда при использовании процедуры относительного большинства голосов, если избиратели сообщают свои первые истинные предпочтения, тремя голосами будет выбран кандидат a, худший для четырех избирателей.

А вот как может сработать политтехнология:

Однако если последняя группа проголосует за своего второго по предпочтительности кандидата, то есть за b, четырьмя голосами будет выбран именно этот кандидат.
Этот эффект получения наилучшего для себя результата при голосовании с помощью неискренних предпочтений называется «манипулированием со стороны избирателя», иногда его также называют «стратегическим поведением».

Но политика все равно изначально грязное дело, хотя бы потому что вынуждает не только политиков, но и электорат поступать не в соответствии со своими истиными предпочтениями, а исходя из текущей политической выгоды.

В 1973 и 1974 годах двое выдающихся американских ученых Марк Саттертуэйт и Алан Гиббард доказали теорему о том, что любая процедура принятия коллективных решений при наличии более двух альтернатив должна быть либо диктаторской, либо допускать манипулирование со стороны избирателя.
То есть в одном случае, чтобы не было манипулирования, мы должны довериться одному человеку и всегда во всем соглашаться с его решениями, а в другом, согласно этой теории, люди могут искажать свои предпочтения и добиваться лучшего для себя результата.

Мол, враг моего врага - мой друг. "Так всех нас в трусов превращает мысль..."
Соответственно, если бы мы хотели получить истинный "глас народа", то при голосовании надо было определять в первую очередь не того, кто должен быть избран, а того, кого не следует избрать ))