Плюсы и минусы муниципальной реформы

Попробуем прикинуть наиболее очевидные последствия реализации муниципальной реформы в Челябинской области с точки зрения области (а, судя по всему, роль властей региона в окончательном решении этого вопроса ненулевая).
Плюсы и минусы муниципальной реформы*
Плюсы:
- Показать Центру свою командность, чуток даже забежав вперед паровоза. Многие регионы против, а вот мы понимаем и поддерживаем логику реформы, даже готовы ради нее пойти на существенные неудобства и жертвы.
- Сделаться экспериментальной площадкой реформы, войти в федеральную повестку, привлечь к себе благосклонное внимание Центра, а то и получить под это некоторые ресурсы и индульгенции. Ежели выйдут какие политические косяки, так, пардоньте, реформа же у нас.
- Создать городской администрации перманентный гемор в виде системного баланса с семью районными муниципалитетами, постоянной расторговки по бюджетам, собственности, земле и т.п., в которой область будет очевидным арбитром.
- И тем самым ослабить команду Давыдова, превратив городской политический ландшафт из "Давыдова и остальных" в мозаику районных групп влияния с английской королевой сверху.

Минусы:

- Сидеть в витрине на всеобщем обозрении - дело довольно сомнительное, опасное, в середнячках-то куда проще, скажем честно. Куда приведет реализация реформы, сегодня не может предсказать никто, и оказаться не просто в роли экспериментальной площадки, а площадкой проваленного эксперимента, довольно реально. Никаких пряников и пышек это уж точно не принесет, а вот синяки и шишки вполне ожидаемы.
- Далеко не факт, судя по реакции элит, что муниципальная реформа станет всеобщей, и Челябинская область как раз реализуя реформу рискует оказаться пресловутой "белой вороной", которая после пары лет мучений с громоздкой и плохо управляемой системой районных муниципалитетов в итоге вернется к ныне действующей модели. Никаких преференций или хотя бы морального одобрения мы при таком раскладе не получим, получив у тех же ребят из АП роль "чемодана без ручки". Федеральная политика в России весьма волатильна, власть чуть не каждый год проводит реформы, отменяющие реформы, которые она же проводила год назад. "Не спеши выполнять - отменят" - главный девиз российского чиновника :)
- Невообразимые управленческие проблемы, которые охватят город при дроблении имуществ, налогов, полномочий, штатов и т.п. на семь частей я и предположить не могу. Это, конечно, временное неудобство, но что у нас более системно, чем временное?
- Текущая избирательная кампания уже теряет темп из-за подвешенности правил игры, а если выборы будут упиханы в сентябрь, то никому из властей, мягко говоря, будет не до них. Совершенно непредсказуемо, кто попадет в райсоветы, учитывая, что ни область, ни город этим вопросом не занимаются, а в районах положение дел очень сильно разнится (особенно имея в виду, что только в двух из семи администрация относительно держит политическую ситуацию). Гордумовские кандидаты, которые вроде бы должны вести свои пулы, далеко не все имеют должного качества людей и вообще готовы этим заниматься.
- В итоге же Челябинск из субъекта, самостоятельно и тихо решающего свои проблемы, превратится в собрание семи условных "миассов\каслей\златоустов" со своими терками, бюджетными косяками, сумасшедшими районными депутатами и т.п. В постоянную язву, поставщик скандалов федерального масштаба, политических проблем и системный фактор нестабильности в области.

Такие дела, как говаривал Курт наш Воннегут.