"Неблагонадежные" СМИ

Компания "Медиалогия" представила отчет о своих исследованиях региональных СМИ в первом квартале этого года на предмет критики главы государства России Владимира Путина. Исследование проводилось масштабно, по всей стране и машинным способом было обработано неимоверное количество всевозможных сайтов, газет, телеканалов, радиостанций.
"Неблагонадежные" СМИ *
Сразу хочу отметить, что наша Челябинская область в критике Путина не преуспела. Мы крепкие "середнячки" и ситуация в плане "информационного экстремизма" у нас в целом неплохая. Хотя, безусловно, есть еще над чем работать.

Итак, первая категория газеты. Здесь лидирует "Челябинский рабочий" с 15 негативными публикациями в адрес Гаранта Конститутции, затем идут "Синегорье" - 4, "Вечерка" - 3, "Metro-Челябинск" - 2, АИФ - 2, "Магнитогорский металл" - 1, "Парламентская неделя" - 1. Как видно, все серьезные издания. Чего они вдруг "накинулись" на Путина непонятно.

Среди информагентств "преуспели": Verstov.info - 27, chelsi.ru - 21, Урапрессинформ - 16, Доступ - 6, ИАА УБК - 2

Интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ: Ozersk74.com - 138 (!!!), Gorodskoyportal.ru/chelyabinsk - 63, Челябинск-Times (chelyabinsk-times.ru) - 30, Информационно-новостной портал Челябинской области (globalural.com) - 14, Деловой квартал Челябинск (chel.dk.ru) - 13, U74.ru - 12, LentaChel.ru - 11, Общественно-политический центр Магнитогорска (magopc.ru) - 11, Miass-online.ru - 7.

Из телеканалов в рейтинге значится только ЧГТРК - 33, а из радиостанций "Радио "Олимп" - 4

Если кого-то из руководителей этих СМИ эти цифры напрягли, то, скорее всего, напрасно. Почти все случаи, когда робот зарегистрировал негатив в адрес президента России на самом деле не являются критикой Путина или проявлением антигосударственной деятельности. Обычно это материалы вроде "Рейтинг Путина из-за экономической нестабильности может снизиться" или "Пресс-секретарь Путина прокомментировал ситуацию с челябинским инвалидом". Все это робот воспринимает как негатив. И, как я уже писал ранее, робот Медиалогии не всегда различает Владимира Путина и его известных однофамильцев в регионах. Например, заголовок в "Вечернем Челябинске" "Силовики ведут обыски в доме начальника управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Александра Путина" пошел в статистику негатива именно на президента.

Поэтому статистика Медиалогии любопытна, но почти полностью лишена практической пользы. Ведь те СМИ, сайты и блоги, которые ведут антигосударственную деятельность совершенно точно в такие рейтинги не попадают. Их учетом занимаются совсем другие организации.