Не оставаться в стороне

Казалось бы позитивная новость о высокоскоростной ж/д магистрали Челябинск-Екатеринбург встречена со скепсисом и экспертами, и общественностью. Первые сомневаются в реалистичности проекта (не факт, что нужен, не факт, что окупаем), вторых смущает его долгосрочность - аж 2030 года ждать.
Не оставаться в стороне*
Соглашусь в том, что сегодня, конечно, желательны проекты с куда более быстрой практической отдачей. А если уж заглядываем в 2030 год, то это должны быть по настоящему прорывные проекты, опережающие хотя бы нынешние мировые технологии, а не воспроизводящие достижения 20-го века.

С другой стороны, считаю правильным и то, что наши областные власти не остались в стороне от этой темы. Речь ведь идёт о глобальном проекте магистрали Москва-Пекин, с участием нескольких стран, РЖД, использованием механизмов государственно-частного партнерства. Если в данном случае (и прочих аналогичных) у Челябинской области есть шанс как-то присосаться к федеральной и частной инвестиционным титькам, не стоит пренебрегать такой возможностью.