Канал Telegram - новый способ привлечь аудиторию
Telegram – самый активно развивающийся мессенджер, новое детище Павла Дурова, создателя ВКонтакте. Имеет версии для всех платформ: Android, iOS, Linux, Windows и браузерную версию. От своих главных конкурентов (Viber и WhatsApp) Телеграм отличается:
Повышенным уровнем безопасности. Все сообщения в месенджере шифруются и передаются по сети в зашифрованной виде, что затрудняет перехват данных хакерами через уязвимости wi-fi-сетей. Кроме того, в мобильном приложения можно создать беседу с максимальным уровнем безопасности – двухэтапным алгоритмом шифрования. Также есть функция автоматического удаления ваших сообщений по таймеру.
· Наличием ботов – несложных роботов, которые могут сообщить прогноз погоды в вашем городе, перевести слово на другой язык или заказать такси, не выходя из Телеграма. Есть и более экзотичные варианты ботов, которые могут сыграть с вами в покер или ассоциации. Недавно вышло обновление Телеграм 2.0, в котором боты получили расширенный функционал, что заставляет в ближайшем будущем ожидать взрывного развития этого направления.
· Англоязычным интерфейсом. Телеграм не переведен на русский язык. Поэтому маркетологи отмечают, что хотя охват в телеграмме пока меньше, аудитория в нем более качественная.
Преимущества канала в телеграмме перед другими социальными сетями
1. Самое большое количество просмотров поста. Большинство читателей канала прочитают ваше сообщение: 60-80% подписчиков. Это значительно превышает показатели в пабликов и групп в соцсетях (7-10% в Facebook и 15% у «ВКонтакте»).
Количество переходов по ссылкам в сообщениях сильно варьируется от типа контента, средний показатель - 10%.
2. Самые высокие темпы роста аудитории – это очень перспективное направление.
3. Возможность создать своего бота, который, например, сможет в автоматическом режиме сообщить пользователю запрашиваемую информацию о вашей компании, последние новости или специальные предложения. Вы экономите на ресурсах колцентра.
4. Быстрая загрузка изображений на мобильных устройствах. Это очень удобно для пользователя.
5. Никаких комментариев от пользователей в каналах пока не предусмотрено, а значит, не будет и холивара. Однако при желании можно создать публичный групповой чат, чтобы пообщаться со своими читателями.
Какой контент можно размещать в телеграмме:
· Текст: простой, со смайлами (emoji), и форматированием (последняя функция пока доступна только через ботов).
· Графические изображения.
· Ссылки на веб-страницы, видео – будет отображаться в виде превью.
· Хештеги.
· Файлы.
· Голосовые сообщения.
Один пост может включать в себя несколько типов контента.
Какие существуют форматы каналов
a. Блог. Сообщения в таком блоге длиннее, чем в твиттере, но не настолько длинные, как в обычных блогах, так как читать длинные тексты с мобильного устройства не очень удобно. Краткая выжимка основных мыслей – наиболее удобный для пользователя формат сообщений.
b. Дайджест. Новостей, последних событий отрасли, интересных статей.
c. Развлекательный канал с графическими изображениями (например, юмористическими).
d. Образовательный канал (например, по обучению английскому языку).
e. Бот.
Создать канал самостоятельно не составляет труда. Сложнее придумать формат канала, составить контент-стратегию, создать под нее качественный контент, заманить читателей и раскрутить канал.
В продвижение канала также имеет смысл вложиться на первоначальном этапе: название и ссылка на канал попадет в тематические сообщества и каталоги каналов. В последующем полезно поддерживать высокий уровень видимости канала, повторяя его размещения и подбирая новые (рекомендуемая частота размещений на одной площадке – раз в месяц).
· Наличием ботов – несложных роботов, которые могут сообщить прогноз погоды в вашем городе, перевести слово на другой язык или заказать такси, не выходя из Телеграма. Есть и более экзотичные варианты ботов, которые могут сыграть с вами в покер или ассоциации. Недавно вышло обновление Телеграм 2.0, в котором боты получили расширенный функционал, что заставляет в ближайшем будущем ожидать взрывного развития этого направления.
· Англоязычным интерфейсом. Телеграм не переведен на русский язык. Поэтому маркетологи отмечают, что хотя охват в телеграмме пока меньше, аудитория в нем более качественная.
Преимущества канала в телеграмме перед другими социальными сетями
1. Самое большое количество просмотров поста. Большинство читателей канала прочитают ваше сообщение: 60-80% подписчиков. Это значительно превышает показатели в пабликов и групп в соцсетях (7-10% в Facebook и 15% у «ВКонтакте»).
Количество переходов по ссылкам в сообщениях сильно варьируется от типа контента, средний показатель - 10%.
2. Самые высокие темпы роста аудитории – это очень перспективное направление.
3. Возможность создать своего бота, который, например, сможет в автоматическом режиме сообщить пользователю запрашиваемую информацию о вашей компании, последние новости или специальные предложения. Вы экономите на ресурсах колцентра.
4. Быстрая загрузка изображений на мобильных устройствах. Это очень удобно для пользователя.
5. Никаких комментариев от пользователей в каналах пока не предусмотрено, а значит, не будет и холивара. Однако при желании можно создать публичный групповой чат, чтобы пообщаться со своими читателями.
Какой контент можно размещать в телеграмме:
· Текст: простой, со смайлами (emoji), и форматированием (последняя функция пока доступна только через ботов).
· Графические изображения.
· Ссылки на веб-страницы, видео – будет отображаться в виде превью.
· Хештеги.
· Файлы.
· Голосовые сообщения.
Один пост может включать в себя несколько типов контента.
Какие существуют форматы каналов
a. Блог. Сообщения в таком блоге длиннее, чем в твиттере, но не настолько длинные, как в обычных блогах, так как читать длинные тексты с мобильного устройства не очень удобно. Краткая выжимка основных мыслей – наиболее удобный для пользователя формат сообщений.
b. Дайджест. Новостей, последних событий отрасли, интересных статей.
c. Развлекательный канал с графическими изображениями (например, юмористическими).
d. Образовательный канал (например, по обучению английскому языку).
e. Бот.
Создать канал самостоятельно не составляет труда. Сложнее придумать формат канала, составить контент-стратегию, создать под нее качественный контент, заманить читателей и раскрутить канал.
В продвижение канала также имеет смысл вложиться на первоначальном этапе: название и ссылка на канал попадет в тематические сообщества и каталоги каналов. В последующем полезно поддерживать высокий уровень видимости канала, повторяя его размещения и подбирая новые (рекомендуемая частота размещений на одной площадке – раз в месяц).