Поиск

Что произошло с ura.ru?

Сегодня утром еду на работу. Позвонил журналист челябинского филиала ura.ru Сергей Леонов. Спросил: читал ли я сегодня их сайт. Отвечаю, что не читал. «Почитай», - говорит. «А что случилось, может, на словах расскажешь?» - уточняю я. Сергей рассказал, что их агентство приостановило работу на неопределенный срок, новости они пока не пишут, но сидят в редакции.
Что произошло с ura.ru? *
А на сайте поставлена «заглушка», в ней сказано, что решено поменять формат. «Давай мы про это напишем?», - говорю я. «Конечно», - отвечает он и рассказывает свою версию происходящего. По одной из версий, озвученных на тот момент, сайт закрылся из-за новости про готовящийся в Екатеринбурге марш в поддержку Навального. У нас выходит новость.

Спустя некоторое время узнаем подробности: есть комментарий оппозиционера Леонида Волкова, идет какая-то эмоциональная возня в Фейсбуке, там постят эмоциональные картинки из жизни редакции, но вот главред «ура» Михаил Вьюгин недоступен для комментариев: звонили ему раз двадцать, я написал ему в фейсбук, но так до него и не достучался. Хотелось узнать о коммерческой составляющей проекта, о долгах, контрактах, расходах и доходах. Правда, главред может и не владеть такой информацией (или сделать вид, что не владеет). Зато дозвонился до Аксаны Пановой, владеющей 49% акций издания, она не захотела общаться. Ладно, написали еще раз.

Позже появляется версия ТАСС, они дозвонились до Боброва, затем выходят интервью Михаила Вьюгина на 66.ру и медузе. Версии, мягко говоря, самые разные, одна из черепашек точно врет: то ли из-за долгов в размере 44 миллиона их закрывают, то ли из-за этой новости про Навального, то ли патриотизму не хватает и решили провести ребрендинг. Есть и еще одна версия, которая коллективу ура.ру может не понравиться: сотрудникам стало не хватать денег или пришлись не по душе новые условия, которые журналисты восприняли как притеснение, и редакция решила пойти ва-банк, организовав шантаж владельцев агентства Бикова и Боброва.

Уже вечером появилась новая информация от имени директора агентства Ура.ру Елены Дегтянниковой. Было сказано, что СМИ убыточно и дотационно, компания обязана пересмотреть формат.

Результаты и выводы из этой неоконченной истории можно сделать такие. Понесли значительные репутационные потери Бикова, Боброва и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, которые в глазах многих теперь предстанут душителями свобод и свободной прессы. Существует угроза распада коллектива: допускаю, что некоторым свободолюбивым журналиистам придется не по душе патриотический стиль обновленного формата издания, если ребрендинг все же состоится. Понесет издержки и само издание: даже один день простоя для такого крупного СМИ — это потеря аудитории, рекламных денег и влияния.

Также смею огорчить моих коллег: многие тихо радуются произошедшему. Это продажные чиновники, нечистые на руку бизнесмены и силовики, жулики и воры, которые становились героями публикаций.