Четыре человека выступили против одноглавой схемы власти в Челябинске

Против одноглавой схемы управления Челябинском выступили четыре человека. Большинством голосов решение об изменении Устава города, предполагающее отмену института сити-менеджера, было принято на публичных слушаниях в среду, 29 апреля.
Четыре человека выступили против одноглавой схемы власти в Челябинске*
Оригинал материала: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/28243927486464.html?full=3

В соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении, изменения в действующий Устав города, принимаются после обсуждения на ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ.

Положением об организации и проведении публичных слушаний в Челябинске - установлено, что вопросом публичных слушаний, выносимым на обсуждение, является проект принимаемого документа.

Сегодня мы рассматриваем проект Устава города в новой редакции.

Что послужило необходимостью столь спешной переработки такого сложного и важного документа для нашего города????

Хочу начать с истоков.
3 марта 2015 года федеральный законодатель в большой спешке принимает Федеральный закон, который вносит изменения в систему формирования органов местного самоуправления, позволяя субъекту Российский Федерации без учета мнения муниципалитетов принимать ряд ключевых для жизни города решений, в числе которых и решение о способе выбора Главы города.

12 марта депутаты ЗСО на основании федерального приняли областной закон. В соответствии с ним Глава Челябинска избирается городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Как уже неоднократно сегодня говорили предыдущие выступающие закон о местном самоуправлении обязывает муниципальные власти незамедлительно после принятия такого областного закона внести поправки и в свой Устав.
Горожане и органы местного самоуправления города по сути поставлены в безвыходное положение.
В данной ситуации вместо того чтобы обсуждать принципиальные вопросы системы управления городом, порядка избрания глав, участники публичных слушаний вынуждены обсуждать проект Устава с уже заранее установленной моделью – и все это в рамках ЗАКОНА.
Как депутат городской Думы, член комиссии МСУ я безусловно внимательно ознакомился с предлагаемым проектом и констатирую, что сам проект Устава в новой редакции не противоречит действующему законодательству, тому законодательству которое мы сегодня имеем.

В проекте учтены все требования федерального и областного закона.

Но я также хочу констатировать, что как депутат, как коммунист не могу и не буду голосовать за рассматриваемый проект.

И вот почему:!!!!!

Когда в октябре 2003 г. Принимался Закон о местном самоуправлении, люди на местах почувствовали себя хозяевами на своей территории. Народ был волен решать городские проблемы под свою ответственность. Люди получили свободу в выборе главы города, а органы местного самоуправления — свободу в распоряжении местным бюджетом и ответственность за выполнение возложенных на муниципальную власть полномочий.

Но все последующие годы, а это уже больше десяти лет, закон дорабатывался, усовершенствовался — и в результате мы имеем, как в сказке, «разбитое корыто».

С исторических времен жители выбирали старосту села или атамана станицы. Это было местное самоуправление. Теперь главу будут рекомендовать, а депутаты — лояльно утверждать предложенную на голосование кандидатуру.
Если в скором будущем ситуацию не исправить, то из Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» надо будет убрать слова «местное самоуправление».

В 2014 и начале 2015 года в законодательство о местном самоуправлении были внесены концептуальные изменения, в корне меняющие всю его конструкцию.

Изменения вносились в крайней спешке и в условиях отсутствия общей концепции, понятной людям государственной политики в сфере местного самоуправления.

Одни изменения через несколько месяцев заменялись другими, прямо противоположными.

Самый яркий пример, переход от восхваления системы с сити-менеджером, внедряемой зачастую «силовыми» методами, к резкой всеобщей критике так называемой «двухглавой» модели, как будто ее недостатки не были известны ранее.
При этом по итогам произведенных изменений необходимо отметить следующее: при формальном разнообразии моделей организации местного самоуправления, фактический выбор модели был изъят у муниципалов и отдан на усмотрение субъектов. А это фактическое отстранение населения от принятия решений.

Следующий шаг был за областным законодателем. Уверен, что до принятия так называемого мартовского областного закона было необходимо провести ряд консультаций с экспертным сообществом услышать мнение жителей города и понять, по какой схеме целесообразно продолжаться реформе МСУ, и целесообразно ли сохранять в муниципалитетах двуглавую власть.

Но Закон был принят ЗСО в трех чтениях в один день – рекордный темп! Проект поддержали 45 депутатов, 8 человек проголосовали против(в т.ч. и фракция КПРФ), двое воздержались, один человек не участвовал в голосовании. Закон вызывает множество вопросов и у оппозиции, и у экспертов.

Принятый закон не соответствует целому ряду нормативных актов и в первую очередь, Конституции РФ, согласно которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. По этому поводу неоднократно высказывал свою правовую позицию и Конституционный суд РФ.
Уверен, что необходимо установить демократичный и справедливый порядок выбора модели организации местного самоуправления, и у КПРФ есть чёткое видение такого порядка.

Предложение о выборе модели принимается решением представительного органа муниципального образования с учетом мнения населения, выявленного разными способами, и направляется на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации - губернатору. После положительного решения Губернатора, предложение должно быть внесено в законодательный орган субъекта Российской Федерации, наряду с предложением губернатора. Представители депутатского корпуса муниципального образования имеют право участвовать в рассмотрении и аргументировать свои предложения. Окончательное решение принимается законодательным органом субъекта Российской Федерации.

Вот почему я, как и мои товарищи по партии в Законодательном Собрании Челябинской области, голосуем против изменений в муниципальном законодательстве Челябинска и представленного сегодня проекта Устава!!!!!