Бум бороться?

Говорить о коррупции как об организованной и единой системе достаточно сложно:
Бум бороться?*
В 2011 году в суды поступило около 50 тысяч коррупционных дел, и из них только 1% был классифицирован как групповые дела. При этом в группах проходило по 2–3 человека, не более.

То есть, возникают локальные цепочки, "дорожки". Другой вопрос, что их может быть так много и они могут так "изрыть" всё тело какого-либо механизма, что тот превратится в фикцию, полностью неспособную осуществлять предназначенную ему функцию.
Есть ещё один момент - "рыбаки" видят друг друга издалека и чужим просто нет шанса вклиниться в их среду. Соответственно, в какой-то момент система перерождается и выстраивает барьеры для тех, кто не понимает правил игры.

Биологи давно заметили, что сообщества микроорганизмов каким-то странным образом не впускают в себя чужаков. То же самое мы можем наблюдать и в коррупционной среде — чужакам здесь не место, они не могут стать участниками коррупционных сделок.

Уверен, что бороться с коррупцией надо прежде всего экономическими методами, делая так, чтобы она была в первую очередь невыгодна финансово и чрезвычайно рискована.
И тут не обойтись ни без декларирования расходов, ни без конфискаций имущества виновных. Всё остальное - ужимки и прыжки, танцы с бубнами и борьба нанайских мальчиков.
Если конечно будет цель реальной борьбы.