Поиск

Без компромиссов - что делать с транспортной проблемой в Челябинске?

Еще вчера я ужасался катастрофическими пробками в Москве, практически парализовавшими город, а сегодня самому пришлось стать свидетелем и участником дорожного миниапокалипсиса.
Без компромиссов - что делать с транспортной проблемой в Челябинске? *
Фото0898
Фото, сделанное сегодня в центре Челябинска

Дело в том, что во второй половине дня с автовокзала "Юность" было задержано порядка десятка автобусов на время от получаса до двух часов.
При этом было заблокировано именно южное направление - задерживалась отправка рейсов на Магнитогорск, Карталы, Южноуральск, Троицк с формулировкой "по дорожным обстоятельствам".
Конечно, оправдания, к которым мы к сожалению привыкли, найти можно и в этот раз.
Во-первых, в результате аварии возле Исаково было заблокировано движение и автобусы простояли в заторе порядка трех часов.
Во-вторых, вторая половина дня пятницы - традиционно проблемное время для челябинского транспорта.
Да и еще предновогодняя суета внесла свой вклад...

Тем не менее, произошедшее натолкнуло на ряд соображений неприятного свойства.
К примеру, не пора ли всё вернуть "взад", то есть восстановить в полном объеме автовокзал в "Синегорье" и не гонять автобусы по всему городу?
Ясно ведь, что на этом искусственном перегоне теряется куча времени, генерируется "мусорный", то есть совсем необязательный трафик, увеличивается объем вредных выбросов атмосферу.
Какой смысл сэкономить 10 минут на том, что пассажиры будут быстрее добираться до "Юности", а потом заставлять их же около часа только выбираться из города по перегруженным Красной и Воровского, теряя время попутно и на остановках у облбольницы и того же "Синегорья"?

И еще одно - объективно сказывается ликвидация и сокращение электричек, которая последовательно проводится региональными властями и "Свердловской пассажирской компанией".
Я понимаю, что это вопрос финансовой договоренности и бюджета, но в нынешних критических условиях челябинской транспортной системы сотни автобусов, которые опять же насыщают ядом центр и город в целом, отнюдь не способствуют поиску возможных решений.

Ну и о самих решениях дорожных челябинских проблем.
К сожалению считаю, что оптимальных решений в сложившейся ситуации просто нет и речь будет идти только выборе лучшего из худших вариантов.
Дело в том, что "болезнь", старательно загоняемая внутрь долгие годы, уже не лечится терапевтически.

Смотрите сами, что происходит буквально в последние дни и недели в сфере общественного транспорта:
- на линию не выходят автобусы
- объявлено, что в новогоднюю ночь транспорт будет работать только до 23.00
- городская власть организует давление на "маршрутчиков" мотивируя это тем, что они уклоняются от налогообложения
- задержан один из организаторов "маршрутных войн" последних лет
- недвусмысленно обозначена бесперспективность и нереальность строительства метро.

Всё это звенья одной цепи и вытянуть эту цепь, чтобы отремонтировать её - задача архитрудная для городской власти и нового сити-менеджера. И обойтись здесь компромиссом со всеми сторонами не получится.
Придется "резать мясо" и рано или поздно делать принципиальный выбор, который будет заключаться в том, кому отдать приоритет - частному автомобильному транспорту или общественному, включая трамваи, троллейбусы, автобусы и те же маршрутки, но в более цивилизованном варианте.